WordPress

Цифровой профиль гражданина

Цифровой профиль гражданина - картинка 1
Сегодня предлагаем статью на тему: "Цифровой профиль гражданина" с детальным описанием. В случае возникновения вопросов обращайтесь к дежурному специалисту.

Вся жизнь — в цифре

Цифровой профиль гражданина - картинка 2Цифровой профиль гражданина - картинка 3

Подготовка к проекту начнется с 1 мая 2019 года. Именно в это время должен стартовать эксперимент по повышению качества и связанности данных, содержащихся на государственных информационных ресурсах. А завершится работа 31 марта 2020 года. Такие даты прописаны в проект постановления, которые разработало минкомсвязи. Документ опубликован для обсуждения на сайте проектов нормативных правовых актов.

Цифровой профиль гражданина - картинка 4

Цифровой профиль гражданина - картинка 4

Цифровой профиль и цифровая аналитическая платформа станут одними из основных компонентов национальной системы управления данными. В рамках эксперимента планируется повысить эффективность обмена сведениями в электронной форме между физическими лицами, банками, государственными органами, в том числе при оказании гражданам банковских услуг.

Кроме ЦБ и «Ростелекома», как единственного оператора портала госуслуг, в проекте могут принять участие крупные кредитные организации. Как отмечается в проекте постановления Сбербанку России, Банку ВТБ, Тинькофф Банку, Росбанку, Акционерному коммерческому банку содействия коммерции и бизнесу, Совкомбанку, Промсвязьбанку, Газпромбанку по согласованию с Банком России рекомендовано принять участие в эксперименте.

И обеспечить взаимодействие информационных систем, используемых банками, с единой системой идентификации и аутентификации. Именно кредитные организации сейчас вкладывают средства в системы идентификации не только на основе паспортных данных, но и биометрии.

В рамках эксперимента планируется создать единую систему идентификации и аутентификации, которая обеспечит доступ к сведениям о гражданах в базах государственных органов, включая платформу. В ней планируется открыть сервис, который позволит гражданину управлять своим согласием на обработку персональных данных в рамках цифрового профиля.

В рамках Национальной системы управления данными (НСУД) предполагается создание взаимоувязанных механизмов обработки данных в государственных и муниципальных информационных системах, установление единства форматов и атрибутов данных и применение единых требований к управлению данными. Речь идет не только об их актуальности и систематизации, но и о технических требованиях по кодированию, качеству и безопасности данных.

В минкомсвязи предполагают, что это потребует разработки нормативных правовых актов, а не только создания самой инфраструктуры системы.

Для того чтобы минимизировать риски внедрения и дальнейшего функционирования Национальной системы управления данными и для изучения потенциальных ее возможностей по обеспечению качества и связанности данных проект постановления предлагает сначала провести эксперимент, определить механизмы управления данными. Выводы по итогам эксперимента планируется сделать через месяц после его завершения. Займется подведением итогов Аналитический центр при правительстве.

Цифровой профиль гражданина - картинка 6

Цифровой профиль гражданина - картинка 6

Когда именно заработает система в полной мере, говорить рано, так как сейчас пока недостаточный уровень доступности, качества и актуальности государственных данных, необходимых для полного перехода на цифровой профиль. Отсутствует инфраструктура, которая может обеспечить унифицированный, безопасный, быстрый и удобный обмен данными между всеми участниками.

Нет пока стандартов и решений в сфере информационной безопасности, в том числе криптографии для обеспечения безопасного обмена данными между государственными органами и коммерческими компаниями, отмечается в пояснительной записке к проекту постановления.

И, кроме того, пока высок уровень операционных расходов, связанных с обработкой бумажных документов. Также необходимы личное присутствие гражданина, проверка и подтверждение предоставленных личных данных.

Инфраструктура цифрового профиля как раз создаст возможность контролировать свои данные, а юридическим лицам даст возможность автоматически получать данные о гражданах (с их согласия) через «единое окно», в том числе и банками. Это повысит эффективность бизнес-процессов, сократит издержки, связанные с бумажным документооборотом, а также повысит качество оказания государственных услуг гражданам.

Источник

http://rg.ru/2019/02/27/v-rossii-sozdadut-cifrovoj-profil-grazhdanina.html

Цифровой профиль гражданина – что известно на сегодняшний день

Цифровой профиль гражданина - картинка 8

Об основных направлениях концепции цифрового профиля (ЦП) гражданина говорили в среду на пресс-конференции в Москве заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Максим Паршин и первый заместитель председателя Банка России Ольга Скоробогатова. На мероприятии побывала корреспондент D-Russia.ru.

Максим Паршин говорил об основных идеях, которые должны быть реализованы в ЦП, Ольга Скоробогатова сконцентрировалась на пилотном проекте ЦП в банках и страховых компаниях.

Цифровой профиль — это совокупность цифровых записей о физических лицах и юридических лицах, содержащихся в государственных информационных системах, предоставление которых обеспечивается с использованием технологической инфраструктуры, которая позволяет использовать данные пользователя с согласия, предоставляемого в цифровом виде.

В понедельник для общественного обсуждения был опубликован законопроект о внесении изменений в отдельные законодательные акты (в части уточнения процедур идентификации и аутентификации), в котором вводится понятие цифрового профиля гражданина и юридического лица, а также прописан порядок идентификации и аутентификации лица.

Инфраструктура цифрового профиля, как предполагается, создаст возможность автоматизированного получения данных о гражданах посредством «единого окна». Утверждается, что реализация проекта станет основой для повышения эффективности бизнес-процессов, приведет к сокращению издержек, связанных с бумажным документооборотом и пр.

В число сервисов ЦП, как это видят в Минкомсвязи, войдёт хранение актуальных сведений, прикладные сервисы, а также реестр цифровых согласий. О важности последнего в ходе пресс-конференции говорили не раз. Именно этот сервис должен позволить гражданам узнать, каким госинформсистемам давалось согласие на обработку персональных данных, а также отзывать это согласие.

Цифровой профиль гражданина - картинка 10 Сервисы цифрового профиля.

Таким образом, цифровой профиль призван стать «точкой правды», однако это повлечёт за собой необходимость модернизации государственных IT-систем.

План создания цифрового профиля

Принятие правок в 149-ФЗ о цифровом профилеIV кв 2019 года
Проведение эксперимента по НСУД и цифровому профилюII кв 2019 года – II кв 2020 года
Доработка ЕСИА в части создания цифрового профиляII кв 2019 года – IV кв 2019 года
Опытная эксплуатация цифрового профиля, пилотный проект с банками участниками-экспериментаIV кв 2019 года – I кв 2020 года
Ввод в промышленную эксплуатацию цифрового профиляIV кв 2020 года

Ольга Скоробогатова подробнее остановилась на эксперименте, который стартует в апреле-мае 2019 года в 16 банках и трёх страховых компаниях. Их названия не раскрываются, но это, по словам Скоробогатовой, крупные игроки, чья инфраструктура готова к пилотному проекту.

[2]

Эксперимент ставит своей целью отработку «технологий согласия» (на обработку и отказ от обработки персональных данных пользователей), апробацию инфраструктуры и пр.

До начала «пилота» ожидается соответствующее постановление правительства. Проект документа, напомним, был опубликован на портале общественных обсуждений в феврале.

Цифровой профиль гражданина - картинка 11 Задачи пилотного проекта.

В пилотном проекте будут участвовать четыре поставщика данных – ФНС, ПФР, МВД, Росреестр, будет доступно 57 сведений. При этом Скоробогатова особо отметила, что в самом ЦП храниться будут только основные сведения (какие и сколько, не названо), остальные будут доступны по запросу гражданина – поскольку хранить все сведения в одном месте рискованно.

Цифровой профиль гражданина - картинка 12 Пилотный проект на финансовом рынке.

На втором этапе будет обкатываться ЦП для юридического лица, а также будут подключаться другие крупные поставщики и пользователи данных – в частности, ФССП, бюро кредитных историй и пр.

Система ЦП получит статус государственной информационной системы, вопросы финансирования её создания пока обсуждаются – конкретных сумм на мероприятии докладчики не назвали. В дальнейшем планируется также разработка вопроса о платном доступе в систему для юрлиц, при этом порядок получения согласия гражданина на обработку своих ПД останется прежним (то есть будет выбор – соглашаться или отказаться).

Инфраструктура Цифрового профиля должна обеспечить:

  • доступ к сведениям о гражданах, содержащимся в госинформсистемах, и обмен такими сведениями в электронной форме между физическими лицами, коммерческими организациями, государственными органами;
  • функционирование платформы управления согласиями субъектов персональных данных на обработку персональных данных.

Напомним, федеральным проектом «Цифровое государственное управление» до конца 2020 года предусмотрены следующие мероприятия, направленные на создание инфраструктуры Цифрового профиля:

Источник

http://d-russia.ru/tsifrovoj-profil-grazhdanina-chto-izvestno-na-segodnyashnij-den.html

Цифровой профиль гражданина: вопросов больше, чем ответов

Новый проект Минкомсвязи по созданию инфраструктуры сервисов «Цифрового профиля гражданина» (ЦПГ) предполагает создание ГИС, позволяющей единообразно использовать множество цифровых записей о физических и юридических лицах в ИТ-системах госорганов, включая ЕСИА.

В планах нового проекта к– ак доработка существующих сервисов ЕСИА, так и принятие поправок к закону №149-ФЗ в качестве юридической основы проекта. Перевод ЦПГ в фазу промышленной эксплуатации намечен на конец 2020 года. В 2021 году граждане России смогут полностью прочувствовать как преимущества, так и возможные проблемы реализации проекта.

Лучше быть здоровым и богатым

Согласие как знак непротивления сторон

Для реализации ЦПГ в качестве юридической базы подготовлен законопроект, который вносит изменения и дополнения в действующий федеральный закон № 149-ФЗ «Об информации информационных технологиях и о защите информации». В предлагаемых правках и регламентах пока много отсылочных норм вида: «…требования к удостоверению личности гражданина, допустимые формы удостоверения личности гражданина, состав полей удостоверения личности гражданина и состав сведений, включаемых в удостоверение личности гражданина, порядок внесения, изменения и исключения таких сведений, а также порядок прекращения действия удостоверения личности гражданина, порядок использования удостоверения личности гражданина устанавливаются Правительством Российской Федерации . » и т.п. Возможно, со временем, регламенты работы ГИС будут уточнены.

Законопроект о ЦПГ не содержит положений об ответственности за нарушения требований информационной безопасности и наказаниях за возможные утечки персональных данных, которые будут храниться в ГИС ЦПГ. Ясно, что подобные утечки вероятны, весьма значимы и уже происходят в мировой практике подобных проектов.

Отметим важный факт получения всякий раз согласия гражданина на обработку своих ПД средствами квалифицированной электронной подписи (см. п.5.1). Тем не менее, никакой новой защиты прав граждан наличие инструмента ЭП не привносит. Для реальной защищенности граждан скорее нужен полноценный контракт на обработку ПД клиента, который содержал бы всю необходимую информацию о том, что именно будет происходить с ценной конфиденциальной информацией, кто и как ее будет обрабатывать, кому будут переданы данные после обработки, как будут храниться, как будет происходить отзыв согласия. Что именно означает отзыв согласия, как и когда, в какие сроки будут затерты данные, будут ли они на самом деле затерты, если данные уже используются в иных информационных системах? Такой полноценный контракт следовало бы предусмотреть законопроектом о ЦПГ и, конечно, подписать его квалифицированной электронной подписью.

Европа впереди планеты всей

С надеждой на лучшее в расчете на худшее

Сегодня проект создания ЦПГ выглядит как инновационный и не имеющий аналогов, однако, у него был проект-предтеча. Схожая по смыслу и задачам попытка создания Государственного реестра населения (ГРН) была предпринята в 2000-х годах . Заказчиком проекта тогда тоже выступало Минкомсвязи, исполнителями – МВД, Минэкономразвития, ФАПСИ, Администрация Президента РФ и Минтруд. Генподрядчиком стал НИИ “Восход”.

ГРН предполагал создание профиля гражданина с 19-ю параметрами и разработку регламентов изменения и внесения данных в базу данных ГРН. Обсуждалась тема создания отдельной организации по администрированию и сбору данных реестра, работала межведомственная комиссия.

Хотя средства бюджета на проект были выделены, ГРН до сих пор не создан. Узких мест оказалось много, и, возможно, ключевая проблема – это межведомственное взаимодействие. В чьих руках должен оказаться ГРН – в структуре МВД (с его системой паспортных столов) или в структуре Минюста, которое отвечает за работу ЗАГСов? Обе точки зрения имели свои обоснования. Например, в США ключевым параметром до сих пор является ID гражданина, этот ID присваивается гражданину в момент рождения и сопровождает его всю жизнь. На создании всеобщего федерального реестра субъектов цифровой экономики, в котором будут регистрироваться участники экономических процессов в национальном цифровом пространстве, настаивает известный аналитик Карл Сумманен .

Сегодня проект ЦПГ призван решить и имеющиеся проблемы, и вновь появляющиеся средствами цифровой эпохи. Например, появились новые риски «корпоратизации» данных ЦПГ, когда ПД граждан оказываются в руках коммерческих провайдеров, которым поручено эти данные собирать. В этой связи, представляется целесообразным передать задачи администрирования работ и сбора данных для ЦПГ исключительно государственным структурам.

Возможно, что доступ к сервисам и услугам ЦПГ усугубит проблему информационного неравенства в стране. Кто-то будет знать больше о потенциальных клиентах, чем другие и окажется ближе к структурам, поддерживающим сервисы ЦПГ. Основываясь на опыте западных стран, можно ожидать и появления протестных настроений, связанных с неприятием возможных вторжений в личную жизнь, нарушением тайны переписки, усыновления и т.п.

Сегодня мы пока чаще обсуждаем положительные последствия реализации проекта, это и естественно. Однако, было бы неплохо до запуска проекта провести детальный анализ всех последствий, как с учетом исторического опыта, так и современных реалий, включая все возможные факторы, в том числе, и коррупциогенные.

Источник

http://zen.yandex.ru/media/id/5c34c677cffc6400aaed02c4/5cedafdf7f277c00af24bf6e

Минкомсвязь запросила сутки на цифровой профиль

Цифровой профиль гражданина - картинка 13

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций (Минкомсвязь) предложило изменить правила использования Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА), обязав органы власти предоставлять в нее актуальную информацию о гражданах в течение суток. Об этом говорится в подготовленном ведомством проекте постановления правительства. Копия документа есть у РБК, ее подлинность подтвердил представитель Минкомсвязи.

В текущей версии правил госорганы также обязаны оперативно предоставлять данные, но при наличии технической возможности. Министерство предложило убрать эту оговорку, поскольку на практике она препятствует поддержанию информации в ЕСИА в актуальном состоянии и не позволяет пользователям системы (включая органы госвласти, банки и др.) «оперировать достоверными и достаточными сведениями о действительности паспорта физического лица на дату обращения, а также иными сведениями», говорится в пояснительной записке к проекту.

В сопроводительном письме замглавы Минкомсвязи Максим Паршин указал, что проект постановления помимо заявленных целей «позволит обеспечить реализацию мероприятий, предусмотренных в рамках концепции и архитектуры цифрового профиля — ЕСИА 2.0».

ЕСИА позволяет гражданам и госорганам оперативно получать персональную информацию из государственных информационных систем, например через сайт госуслуг. Цифровой профиль — логическое продолжение этой системы (иногда его называют «ЕСИА 2.0»). На платформе будут храниться основные данные граждан (паспорт, СНИЛС, ИНН), а также ссылки на данные из государственных информационных систем. Предполагается, что цифровой профиль сведет к минимуму бумажный оборот: гражданин сможет получить всю информацию о себе на сайтах госуслуг и предоставить к ней онлайн-доступ ведомствам и коммерческим компаниям. Например, он сможет оформить банковский кредит, используя лишь электронный обмен информацией. В июле группа сенаторов внесла в Госдуму законопроект, который вводит понятие цифрового профиля. Документ пока не рассматривался, но в ноябре его раскритиковала ФСБ, указав на высокие риски утечки персональных данных, которые будут храниться в одном месте.

Сегодня государственные органы технически не готовы к внедрению цифрового профиля, пояснил источник РБК в аппарате правительства. «Если бы они были готовы, цифровой профиль был бы не нужен, это не самоцель. Обмен данными в режиме реального времени между федеральными органами исполнительной власти и гражданами — вот цель. Цифровой профиль служит инструментом ее достижения», — объяснил собеседник РБК.

Почему пока невозможен переход на мгновенный обмен данными с госорганами — в материале РБК.

Что нужно для обмена информацией онлайн

В пояснительной записке к проекту изменения правил ЕСИА указано, что для его реализации потребуется модернизация ведомственных информационных систем. Каких, не уточняется, но среди тех, кто согласовывал проект, были МВД, ФНС, Минфин, Минобороны, Минтруд, Минпросвещения и Росреестр. В своих замечаниях к документу в Минтруде (есть у РБК) указали, что «согласование проекта постановления невозможно ввиду существенного увеличения нагрузки, превышающей расчетные параметры» на инфраструктуру информационных систем Пенсионного фонда при передаче сведений в ЕСИА. Большинство замечаний к документу со стороны других ведомств также сводятся к тому, что там не указаны источники финансирования модернизации информационных систем.

Наиболее проблемным ведомством, тормозящим передачу данных, считается МВД, сообщили опрошенные РБК эксперты. «Известно, что подтверждение паспортных данных, например для операторов связи, через ЕСИА не работает в полной мере, поскольку текущие базы МВД не рассчитаны на такую нагрузку. Проекты модернизации систем МВД и других ведомств есть, но они до сих пор слабо увязаны между собой», — рассказал ведущий аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций.

МВД в своих замечаниях указало, что считает публикацию постановления до завершения разработки цифрового профиля и модернизации информационных систем несвоевременной. Минкомсвязь в ответ рекомендовала ведомству рассмотреть вариант доработки информационной системы с ФГУП «НИИ «Восход». Представитель предприятия отказался комментировать не утвержденный правительством проект. РБК направил запрос в МВД.

Начальник управления методологического сопровождения работы с данными Аналитического центра при правительстве Александр Малахов говорит, что не все государственные информационные системы развиты одинаково и у некоторых нет технической готовности к обмену. «Иногда нет самих информационных систем или они находятся в разрозненном состоянии: до внедрения единого госреестра ЗАГС в каждом субъекте была своя информационная система», — приводит он пример.

Представитель Минкомсвязи сообщил, что там в ближайшее время внесут проект постановления в правительство вместе с таблицей разногласий.

Кто будет финансировать модернизацию систем

По словам представителя Минкомсвязи, размер затрат на модернизацию должны будут определить сами ведомства, а работы будут финансироваться из их бюджетов. Чтобы они успели обновить свои информационные системы, срок вступления постановления в силу перенесли с 1 января на 1 сентября 2020 года.

[1]

Никто из участвовавших в согласовании проекта ведомств не ответил РБК на вопрос, потребуется ли модернизация и во сколько она обойдется. Представитель Минтруда лишь заявил, что сегодня данные о СНИЛС передаются в ЕСИА в течение 60 секунд, а представитель Росреестра, что он не входит в список ведомств, предоставляющих данные в режиме реального времени. Представитель ФНС заявил, что со службой проект постановления не согласовывался.

Развитие цифрового профиля в том числе предусмотрено в федеральном проекте «Цифровое госуправление» национальной программы «Цифровая экономика». На создание «платформы идентификации, включающей биометрическую идентификацию, облачную квалифицированную электронную подпись, цифровые профили гражданина и юридического лица, а также единое пространство доверия электронной подписи на базе ЕСИА», до 2024 года предлагается выделить 4,5 млрд руб.

Зачем нужен мгновенный обмен данными

На днях премьер Дмитрий Медведев поручил обеспечить принятие закона о создании и использовании инфраструктуры цифрового профиля до 1 июля 2020 года. В марте Паршин заявил, что полноценный запуск платформы цифрового профиля планируется в конце 2020 года. Он говорил, что цифровой профиль заменит электронный паспорт в большинстве случаев, когда при получении услуги не нужно предъявлять документы. Как пояснил РБК заместитель гендиректора АНО «Цифровая экономика» Дмитрий Тер-Степанов, данные в цифровом профиле должны быть полностью актуальными в момент совершения юридически значимых действий (финансовых операций, оказания государственных услуг), например «в целях подтверждения правоспособности лица для этих действий». «Для этого необходимо онлайн-обновление и взаимодействие со стороны ведомств при его корректировке и выдаче данных», — считает он.

«У ведомств есть свои налаженные процессы, которые они не хотят интегрировать с ЕСИА, — продолжает директор АНО «Информационная культура» Иван Бегтин. — Например, сегодня справки о судимости, которые нужны при трудоустройстве, в частности, преподавателей в вуз, МВД готовит в течение 30 дней. Если появится регулярно обновляющийся цифровой профиль, в который сразу будет вноситься информация о появлении или погашении судимости, это приведет к ненужности многих системных операций в МВД».

«Сейчас существует проблема в принципе актуализации данных в цифровом профиле, так как эту информацию указывает гражданин, — добавил Малахов. — Гражданин может ошибиться, может забыть старую учетную запись и вместо восстановления зарегистрировать новую, может забыть актуализировать информацию о себе. Эти проблемы приводят к невозможности оказания проактивных услуг, реализации суперсервисов, автоматизации процессов оказания услуг и полного избавления от дополнительных справок».

Какие именно данные ведомства будут передавать в ЕСИА, Минкомсвязь определит по итогам эксперимента по повышению качества и связности данных, содержащихся в государственных информационных ресурсах. Среди задач эксперимента — разработка инфраструктуры цифрового профиля и апробация его функциональных возможностей при автоматическом заполнении анкеты на кредит. В эксперименте также предложили поучаствовать ЦИК для автоматического сбора сведений об избирателях. Эксперимент должен завершиться в первом квартале 2020 года.

Источник

http://www.rbc.ru/newspaper/2019/12/11/5dee6b1c9a794757c7137684

Цифровой профиль россиянина: ответы на главные вопросы

Что попадет в цифровой профиль?

Строится инфраструктура цифрового профиля не с нуля, а на базе электронного правительства. Непосредственно сам профиль будет хранить только ключевые сведения о человеке. Это, в частности, паспортные данные, адрес, ИНН, водительские права, место работы, перечень собственности. Всего 57 видов юридически значимых данных.

Но в нем же будут содержаться ссылки на данные человека из прочих государственных систем. Информация будет подгружаться в него по запросу в течение 15 секунд, но не будет оставаться на хранении.

Третий компонент цифрового профиля — реестр согласий на обработку персональных данных, которые гражданин предоставил тем или иным ведомствам и компаниям.

По желанию можно будет также хранить цифровые документы и результаты оказания госуслуг.

У организаций и индивидуальных предпринимателей тоже будет свой цифровой профиль, только в их случае в качестве базовых данных будут использоваться ОГРН (основной государственный регистрационный номер) и ИНН.

Кому все это нужно?

Если коротко, то всем. По замыслу, цифровой профиль поможет ведомствам быстрее и эффективнее обмениваться информацией о россиянах, а коммерческим структурам — ее получать. Сейчас в России более 40 государственных информационных систем, и все они плохо интегрированы между собой. Инфраструктура цифрового профиля обеспечит возможность доступа к ним в режиме одного окна.

Данные в системе цифровых профилей всегда будут актуальными. На обновление информации государственным органам отводится лишь 15 секунд «с момента внесения изменений в соответствующие сведения». Поэтому банк, например, будет уверен в том, что получит самые свежие и достоверные данные о клиенте, оформляя ему кредит.

В ЦБ уверены, что такая система обмена информацией сведет к минимуму бумажный оборот и существенно снизит расходы компаний, следовательно их услуги для россиян станут доступнее и дешевле. Количество шагов для заполнения различного рода анкет, как предполагается, сократится до трех кликов, а вероятность ошибок почти исчезнет.

Как это будет работать?

Алгоритм предполагается следующий. Человек обращается за услугой в государственную или коммерческую структуру. Та передает запрос на документы в цифровой профиль. Он в свою очередь идентифицирует человека и, если нужно, отправляет запрос на недостающие данные в информационные системы государственных ведомств. Одновременно профиль берет у человека электронное согласие на обработку данных компанией, в которую он обратился за услугой, и вносит это согласие в свой реестр. Согласиться на обработку данных на первых порах можно будет через логин и пароль от портала госуслуг или по СМС.

Цифровой профиль гражданина - картинка 17

Кроме того, своим владельцам профиль поможет следить за состоянием своих дел и полноценно пользоваться услугами, положенными им по закону. Так, например, он предложит оформить налоговый вычет, о праве на который человек мог и не подозревать, или напомнит об истекающем сроке действия загранпаспорта и подаст заявку на новый.

За чей все это счет?

Создание системы финансируется из нескольких направлений госпрограммы «Цифровая экономика». Согласно федеральному проекту «Информационная инфраструктура», затраты на цифровой профиль к 2021 году составят 3,1 млрд рублей.

Для физических лиц содержание и использование цифровых профилей будет бесплатным. Придется ли коммерческим структурам платить за запросы, еще обсуждается. Но скорее всего, придется. Во всяком случае, запросы с целью коммерческой выгоды точно будут платными. Тариф будет зависеть от количества запросов и объема данных.

А что насчет безопасности?

Именно из соображений безопасности было решено отказаться от идеи строить инфраструктуру цифрового профиля за счет коммерческих средств. «Ростелеком», например, был готов вложить в этот проект более 3 млрд рублей. Но в Центробанке заявили, что коммерческие организации не должны зарабатывать на персональных данных, поэтому создавать эту систему государство будет за свой счет.

В ЦБ также заверили, что россияне в рамках профиля будут сами контролировать, кому и какую информацию о себе передавать. Они смогут в любой момент пролистать реестр своих согласий на обработку персональных данных и отозвать любое из них.

Впрочем, концепция предусматривает, что в некоторых случаях, «предусмотренных законодательством», информацию из цифрового профиля можно будет получить и без согласия.

Обезопасит систему, по замыслу ЦБ, и решение хранить в профиле только ключевые сведения. Расширять перечень из 57 видов данных не планируется.

Однако эксперты также отмечают, что само по себе прохождение такого объема персональных данных через одно окно может быть уязвимым.

Когда система начнет работать?

Минкомсвязь запланировала запуск цифрового профиля на четвертый квартал 2020 года, но в пилотном режиме система начнет работу уже в этом.
Тестировать работу с цифровым профилем будут 16 отобранных регулятором банков: «Сбербанк», ВТБ, «Россельхозбанк», «Райффайзенбанк», «Тинькофф банк», «Абсолют банк», «Русский стандарт», «Совкомбанк», «Почта банк», «Росбанк», «Альфа-банк», «Промсвязьбанк», «СКБ-банк», «QIWI банк», «МТС банк» и «Газпромбанк».

Кроме того, в пилотном проекте примут участие три страховые компании и четыре поставщика данных: Федеральная налоговая служба, Пенсионный фонд, МВД и Росеестр.

В рамках экспериментального режима можно будет получить кредит и оформить автостраховку — ОСАГО или каско.

Источник

http://www.ntv.ru/card/2941/

Опубликован законопроект о цифровых профилях россиян

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций опубликовало законопроект о цифровых профилях россиян.

Согласно тексту, цифровой профиль является «совокупностью сведений о гражданах и юридических лицах, содержащихся в информационных системах государственных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также в единой системе идентификации и аутентификации».

Документ вводит понятие идентификатора — «уникального обозначения сведений о лице, необходимого для определения такого лица путём применения технических и (или) технологических способов».

Вводятся также понятия идентификации, аутентификации лица и «инфраструктуры цифрового профиля». Указано, что в случаях, предусмотренных законодательством РФ, согласие гражданина на получение сведений о них с использованием инфраструктуры цифрового профиля не требуется.

Сведения о гражданах и юридических лицах, хранящиеся в инфраструктуре цифрового профиля, предоставляются в него и обновляются в автоматическом режиме государственными органами, организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Инфраструктура цифрового профиля обеспечивает следующие функции:

Запросы организаций на получение сведений о гражданах и юридических лицах с использованием инфраструктуры цифрового профиля осуществляются как на безвозмездной, так и на возмездной основе. Случаи, размер и порядок осуществления платежей за направление соответствующих запросов вправе установить правительство.

Лицом, которое подтверждает верность идентификатора или ранее проведённой идентификации и аутентификации лица, могут выступать только:

  • кредитные организации, операторы подвижной радиотелефонной связи, операторы связи, занимающие существенное положение в сети связи общего пользования, которые имеют право самостоятельно оказывать услуги связи по передаче данных;
  • операторы государственных информационных систем;
  • иные организации, установленные правительством.

Законопроект также вносит изменения в федеральный закон «О персональных данных». Она дополняется пунктом следующего содержания:

«5.1 При обработке персональных данных с использованием инфраструктуры цифрового профиля, если требуется согласие субъекта персональных данных на обработку персональных данных, субъект персональных данных дает согласие на их обработку в инфраструктуре цифрового профиля в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью, ключ которой получен при личной явке в соответствии с правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, устанавливаемых Правительством Российской Федерации. Отзыв такого согласия осуществляется субъектом персональных данных в инфраструктуре цифрового профиля».

Несколько изменений с упоминанием электронных идентификаторов вносятся также в законы «О связи» и «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Месяц назад правительство сообщило, что к 2021 году россияне смогут пользоваться цифровым предоставлением социально значимых госуслуг. Платформа цифрового профиля будет создана к 2023 году.

Есть вероятность, что к этому времени будет также разработана платформа для электронного голосования на президентских и парламентских выборах, что позволит увеличить явку избирателей. Опыт Эстонии показал, что голосование через интернет увеличивает активность молодых избирателей.

[3]

Цифровой профиль гражданина - картинка 19

Минутка заботы от НЛО

Этот материал мог вызвать противоречивые чувства, поэтому перед написанием комментария освежите в памяти кое-что важное:

  • Не пишите оскорбительных комментариев, не переходите на личности.
  • Воздержитесь от нецензурной лексики и токсичного поведения (даже в завуалированной форме).
  • Для сообщения о комментариях, нарушающих правила сайта, используйте кнопку «Пожаловаться» (если доступна) или форму обратной связи.

Что делать, если: минусуют карму | заблокировали аккаунт

Источник

http://habr.com/post/445566/

Литература

  1. Основы права; Академия — Москва, 2010. — 256 c.
  2. ред. Кононенко, І.П. Законодавство про адміністративну відповідальність; Київ: Видавництво політичної літератури України, 2012. — 340 c.
  3. Рассел, Джесси Академия юриспруденции — Высшая школа права «Адилет» / Джесси Рассел. — М.: VSD, 2013. — 537 c.
  4. Домашняя юридическая энциклопедия. Семья / ред. И.М. Кузнецова. — М.: Олимп, 2016. — 608 c.
  5. Зайков, Д.Е.; Звягинцев, М.Г. 100 распространенных вопросов по оформлению земли; Издательский дом Ра’, 2011. — 192 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях