WordPress

Характеристик на слабого ученика 1 класса (пмпк) примеры

Характеристик на слабого ученика 1 класса (пмпк) примеры - картинка 1
Сегодня предлагаем статью на тему: "Характеристик на слабого ученика 1 класса (пмпк) примеры" с детальным описанием. В случае возникновения вопросов обращайтесь к дежурному специалисту.

Характеристика на ПМПК на ученика 1 класса
материал (1 класс) по теме

В данной характеристике отражены все стороны.

1. Общие сведения о ребенке.

2. Характеристика семьи.

3. Соответствие объема школьных знаний, умений и навыков требования программы (математика, чтение, русский язык).

4. Характеристика обучаемости.

5. Отношение к учебе.

6. Особенности личности и взаимоотношений со сверстниками и педагогами.

7. основные увлечения и интересы.

8. Общие выводы и впечатления о ребенке.

Скачать:

ВложениеРазмер
kharakteristika_na_uchenika_1_klassa._pmpk.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика на ученика

1 класса (название учреждения)

Ф.И.О. ученика, дата рождения, адрес проживания. До поступления в школу (имя) посещал детский сад «Садко». С 1 сентября 2013 года обучается в (название учреждения), в 1 классе по программе «Школа России».

Семья ребенка состоит из пяти человек. Семья полная, многодетная, семья стоит на учете КДН и ЗП. Мать – Ф.И.О., отец – Ф.И.О., есть младший брат и сестра. Семья проживает в своем доме, социально-бытовые условия и материальное положение удовлетворительные. Режим дня школьника в основном соблюдается. Ученик посещает группу продлённого дня. Вопросом воспитания и развития ребёнка в семье уделяется мало времени.

Внешний вид у школьника опрятный, ухоженный. Со сверстниками общается. Малоконтактен с взрослыми. В меру переживает за свои поступки, поведение; на критические замечания не реагирует и внешне никаких тревог не проявляет.

Слабо развита мелкая моторика рук, точные и тонкие движения мышц кисти и пальцев ещё не совершенны. Ведущая рука правая. Двигательные умения, связанные с самообслуживанием, выработаны хорошо.

У учащегося недостаточно полный объём знаний и представлений об окружающем мире. Учебная деятельность на низком уровне. Школьник не совсем знает сведения о себе (показывает на пальцах сколько лет), понимает родственные связи. Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени, затрудняется в установлении причинно-следственных отношений между явлениями действительности. Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, низкую успеваемость по русскому языку, математике, чтению.

У (имя) замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала, особенно по русскому языку, чтению, математике. Ему требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. Мальчик не принимает активное участие в ходе урока, так как не знает в правильный ответ.

Наблюдается низкая активность внимания, его объём несколько отличается от возрастной нормы; повышенная утомляемость влияет на снижение концентрации внимания в конце учебного дня. Школьник испытывает трудности в переключении с письменных форм работы к устным заданиям. Преобладает непроизвольное внимание.

Воспроизведение учебной информации (правил, текстов, содержания задач) не может. Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может.

Общий темп деятельности медленный. Преобладающий тип настроения на уроке – спокойный, уравновешенный; на переменах ребенок — гиперактивный. Способность к волевому усилию несколько снижена, так как часто не доводит начатое дело до конца.

За время учёбы в первом классе (имя) показал слабые знания по основным учебным предметам.

Ученик не может списывать с рукописного текста, с печатного текста списывает печатными буквами.

Самостоятельные работы не выполняет, отказывается. Навык самоконтроля развит слабо.

На уроках математики выполняет сложение и вычитание чисел при помощи счётных палочек, пальцев, линейки. С трудом осуществляет прямой счёт в пределах десяти, совершенно не знает обратный счет. На уроках неактивный, нерешительный.

Стихотворения наизусть (имя) не учит.

Мальчик мало проявляет интереса и к урокам музыки, технологии, с удовольствием занимается на уроках физкультуры.

Материал по всем предметам за учебный год по основным учебным предметам (имя) не усвоил.

Источник

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2014/02/19/kharakteristika-na-pmpk-na-uchenika-1-klassa

Характеристика обучающегося 1 класса на ПМПК

(Полное наименование ОО)

обучающе(гося(йся) 1 класса

ф. и. о. число, месяц, год рождения

. поступил(а) в . школу 1 сентября 201.. года. До этого посещал(а) .

В школу . ходит без желания, учебная мотивация не сформирована, не ориентирован(а) на познавательную активность, медленно и с трудом включается в работу на уроке, при выполнении заданий не желает проявлять усилия, преодолевать трудности. Инструкцию к заданию не понимает, нуждается в неоднократном повторении. Установить главное в воспринимаемом материале не умеет.

У . низкий уровень развития моторики, поэтому большие трудности возникают в написании букв и цифр. Пишет быстро, не старается, не может правильно оформить запись в тетради.

Понимает смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве. Умеет читать, записывать, сравнивать и упорядочивать числа в пределах 20. Знает, как образуются числа из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи. Может распознать и назвать геометрические фигуры, научил(ся(ась) чертить отрезки заданной длины.

Состав чисел в пределах 10 знает плохо. Считает в основном по линейке. Не может выполнить сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 20. Названия компонентов при сложении и вычитании, связь между суммой и слагаемыми не усвоил(а). Не отличает текстовую задачу от рассказа. Не может составить задачу по рисунку, схеме, решению. Установить зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи может только с помощью учителя.

На уроках литературного чтения внимательно слушает чтение учителя или одноклассников, отвечает на вопросы по прочитанному произведению. Ответы полные, содержательные. Приводит примеры слов речевого этикета: приветствие, прощание. Сам(а) читает по слогам с многочисленными ошибками, забывает буквы, путает их. Не способ(ен(на) осмыслить прочитанное, пересказать. Списывает с печатного текста, допуская ошибки, забывает и искажает написание письменных букв, не правильно пишет соединение букв в словах. Не осознаёт основное различие между звуками и буквами (звуки произносим, буквы пишем). Произвести устный звуковой анализ слов, вычленить звуки в словах и определить их последовательность в слове может только с помощью учителя. Не различает согласные и гласные звуки, не может дать характеристику согласным звукам по твёрдости – мягкости, звонкости – глухости. Определить количество слогов в слове, место ударения, вычленить ударный слог может только с помощью. Может составить 2 – 3 предложения по рисунку, на определенную тему.

В окружающем мире ориентируется. Проявляет активность на уроках окружающего мира. Знает название времен года, отличительные их признаки, домашних и диких животных. Легко даются темы, которые связаны с бытовыми особенностями. Словарный запас соответствует норме.

Любит уроки физической культуры. Достаточно хорошо ориентируется в пространстве, координирует движения, подвиж(ен(на), лов(ок(ка). Не в полной мере владеет навыками работы графическими и живописными материалами, клеем, ножницами. Рисунки и поделки выполняет, но не всегда имеет желание доделать их до конца.

Неохотно принимает участие в жизни класса и школы, кружки и секции не посещает. Отношения с педагогом строятся на взаимном уважении и доверии.

. медлител(ен(на), не успевает работать в темпе с классом. Планировать свою самостоятельную деятельность не умеет, ошибок не замечает. К концу урока становится капризн(ым(ой) и часто отказывается выполнять задание. С самостоятельными работами не справляется.

Навыки самообслуживания у . развиты слабо: своё рабочее место без посторонней помощи убрать не может, готовится к уроку только после напоминания учителя.

. – доброжелательн(ый(ая), в отношениях с окружающими общител(ен(на). На переменах постоянно в движении, шумит, бегает. Принимать участие в играх детей отказывается. Не всегда соблюдает принятые в классе правила поведения и общения. На замечания реагирует адекватно. Проявляет недовольство, когда звенит звонок на урок. Постоянно возмущается, что перемены очень короткие.

. живёт в полной семье. Отец – . работает. Мать –. домохозяйка. У . есть старший брат . сестра . . Семья малообеспеченная. Проживают в . доме, в . квартире.

В семье . любим(а), может рассчитывать на моральную поддержку. У. имеются все необходимые школьные принадлежности. Мама помогает . в учёбе, занимается дополнительно, следит за е(го(ё) внешним видом, регулярно посещает родительские собрания, сотрудничает с педагогом, реализует его советы в отношении с ребёнком.

Ситуация успеха эмоциональных всплесков у ребёнка не вызывает, ровно относится как к успеху, так и к неудачам.

Причины представления ребенка на ПМПК: не усвоение программных требований по основным учебным предметам.

Источник

http://www.prodlenka.org/stati-obr/blog-uchitelja/2915-harakteristika-obychaushhegosya-1-klassa-na-pmpk

Характеристика на ПМПК ученика 1 класса

Данная характеристика дана для представления ребёнка на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК)

ФИ обучается с 01.09.2016 г. по программе первого класса/УМК «Школа России». Учащийся до поступления в школу посещал дошкольное учреждение № 132 и подготовительный класс в МБОУ «СОШ №».

Воспитывается в неполной семье, мама — ФИО, домохозяйка. Режим дня школьника соблюдается. Вопросом воспитания и развития ребёнка в семье уделяется достаточно времени.

Внешний вид у школьника опрятный, ухоженный. Со сверстниками общается. На замечания учителя реагирует неадекватно (обижается, может подойти ударить сверстника, может залезть под парту, закрывает уши). Александр не контролирует свои эмоции, себя не сдерживает в рамках школьного процесса. Возбудимый, импульсивный, двигательно расторможен. Знает порядок, режим как вести себя в школе, но при этом их не соблюдает, а наоборот игнорирует. Его поведение сильно зависит от настроения, которое может очень резко меняться. На переменах ведет себя очень активно, бегает по всей школе. Наблюдаются агрессивные вспышки по незначительному поводу, конфликтен.

С программным материалом мальчик не справляется, постоянно отвлекается на посторонние раздражители (игрушки, карандаши, смотрит в окно и т.д.)

Работоспособность на уроках низкая, не может длительно сосредоточить своё внимание на изучаемом материале, часто встаёт с места, ходит по кабинету. Темп работы медленный.

Саше нравится заниматься различными видами письменных работ, но работа протекает медленно, т.к. он постоянно отвлекается. При работе в прописи выполняет следующую работу: обводит показы, самостоятельно продолжает их, при этом не следит за тем, какие даются объяснения. Делит слова на слоги и ставит ударение произвольно, не задумываясь, правильно сделал или нет.

По математике Александр разукрашивает картинки в тетради, даже тогда, когда это не требуется, делает те задания, которые ему интересны, не обращая внимания на то, что требует учитель. Владеет прямым и обратным счетом от 0 до 10, соотносит цифру и число, но счетные операции производит с трудом. Знает название некоторых геометрических фигур.

При решении простых задач устно даёт ответ, но структуру задачи не понимает, не может выделить условие, вопрос, решение, говорит только ответ.

С удовольствием Саша работает на уроках труда, изобразительного искусства. Знает и различает цвета, правильно штрихует рисунок, хорошо вырезает, лепит.

На данный момент ФИ испытывает трудности в усвоении программы 1 класса по УМК «Школа России».

Ребенок требует индивидуальной работы, контроля со стороны учителя.

Источник

http://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/raznoe/2862-harakteristika-na-pmpk-uchenika-1-klassa.html

Характеристик на слабого ученика 1 класса (ПМПК): примеры

Пример №1

характеристика на ученицу 1 класса МКОУ «Яновская оош»

Год рождения: 09. 03. 2006

Проживает по адресу:____

___ до поступления в школу посещала дошкольное учреждение. 1.09.2013 года была зачислена в первый класс и обучается по программе «Начальная школа 21 века». Причина показа на ПМПК: недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала общеобразовательной программы.

В августе была проведена стартовая диагностика, которая включала 4 методики:

[2]

1) «Тестовая беседа для оценки психосоциальной зрелости» было выявлено, что __ условно не готова к школьной жизни (19 баллов)

2) «Имитация написанного текста»- 5 баллов. (Дети, получившие 5 баллов, нуждаются в дополнительных занятиях, особенно пристальном внимании в начальный период обучения. У них, скорее всего, возникают проблемы с пониманием заданий учителя, освоением рисунка и письма)

3) «Мышление и речь»-1 балл. (Дети, допустившие более 7 ошибок (1 балл) нуждаются в дополнительной работе по развитию речи)

4) «Умозаключения»- 0 баллов (низкий уровень)

По сумме всех методик выявлено, что у ___недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала (25 баллов — низкий уровень развития). ___ поступила в школу, умея считать до 10 и обратно, не могла сравнивать группы предметов; не могла решать простые задачи на нахождение суммы и остатка; в пространственных отношениях (слева, справа, внизу, вверху), во временных отношениях (позже, потом, завтра, вчера) не имела чётких представлений. В ноябре 2011 года была проведена диагностика на определение школьной мотивации, где __ набрала 18 баллов (положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами (внешняя мотивация).

Состояние здоровья школьницы соответствует основной группе. По данным медицинской карты зрение, слух, обоняние в норме.

Девочку с рождения воспитывает бабушка. Мать не принимала участия в её воспитании.

Семья проживает в отдельном (собственном) доме, социально-бытовые условия удовлетворительные, материальное положение — малообеспеченные. Режим дня школьника не соблюдается. Пропуски учебных занятий по неуважительным причинам отсутствуют. Вопросам воспитания и развития ребёнка в семье уделяется не достаточно много времени.

Характеристик на слабого ученика 1 класса (пмпк) примеры - картинка 6

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

В результате обследования адаптации 1 класса к учебно-воспитательному процессу было выявлено, что у ____ недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала.

Внешний вид у школьницы опрятный, ухоженный. Со сверстниками общительна, общается абсолютно со всеми учащимися класса, но агрессивное поведение девочки отталкивает ребят. Идет на контакт со взрослыми; замечания учителя воспринимает почти всегда с агрессией. Учебно-познавательная мотивация развита недостаточно. За свои поступки и поведение не переживает, на критические замечания реагирует не адекватно: может оскорбить, унизить, ударить.

Двигательные функции сформированы соответственно возрасту (походка устойчивая, координация не нарушена, ловкость движений в норме). Хорошо развита мелкая моторика рук. Ведущая рука правая. Двигательные умения, связанные с самообслуживанием, выработаны хорошо. Неусидчива, не доводит дело до конца, мешает педагогу, детям, быстро утомляется.

У ___ недостаточно полный объём знаний и представлений об окружающем мире. В игровой деятельности нарушений нет, ребёнок умеет подчиняться общим правилам игры. Учебная деятельность на низком уровне. Школьница знает сведения о себе, понимает родственные связи. Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени, затрудняется в установлении причинно-следственных отношений между явлениями действительности. Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, низкую успеваемость по русскому языку, математике.

У школьницы преобладает наглядно-образное мышление, а словесно-логическое развито ещё не в полной мере. У __ замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала, особенно по русскому языку, математике. Ей требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Она устанавливает причинно-следственные связи в серии сюжетных картин с явным смыслом сюжета, но не справляется с определением логических отношений при работе с серией картин со скрытым смыслом и незавершённым концом действия, понимает смысл загадок, очень любит их отгадывать.

Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. __ не старается принимать активное участие в ходе урока, часто ошибается, так как не уверена в правильности своих ответов.

Школьница испытывает трудности в переключении с письменных форм работы к устным заданиям (по русскому языку). Отмечается сравнительно небольшая устойчивость внимания. Преобладает непроизвольное внимание.

У __ лучше развита зрительная память. Прочность запоминания словесного материала, цифр, букв низкая. Воспроизведение учебной информации (правил, текстов, содержания задач) часто неполное, неточное. Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может.

Общий темп деятельности медленный. Ситуации успеха вызывают у ребёнка положительные эмоции. Преобладающий тип настроения – подавленный, не уравновешенный.

За время учёбы в первом классе __ показала слабые знания по основным учебным предметам.

Часто добавляет или не дописывает элементы букв. Самостоятельные работы выполняет медленно, с помощью учителя, с опорой на наглядный материал (алфавит, таблицы); не умет применять изученные правила на письме. Словарные слова запоминает с трудом. Навык самоконтроля развит слабо.

На уроках математики выполняет сложение и вычитание чисел иногда при помощи счётных палочек, пальцев, линейки. Осуществляет прямой и обратный счёт в пределах десяти. Не знает таблицу сложения однозначных чисел в пределах десяти. Допускает ошибки на сравнение двухзначных чисел. Не умеет самостоятельно решать задачи. ___ принимает помощь учителя в виде наводящих вопросов, может решить простую арифметическую задачу по аналогии на сложение чисел.

Девочка любит рисовать, лепить из пластилина, делать аппликации, но без желания занимается на уроках физкультуры.

Программу первого класса по основным учебным предметам __ усвоила плохо. Рекомендую обучение по облегчённой программе.

Источник

http://pred-pravo.ru/harakteristika-na-uchenika-1-klassa-na-pmpk-ochen-slabogo/

Характеристика ученика 1 класса для ПМПК

ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАЩЕГОСЯ 1 КЛАССА

Ученик, г.р., зарегистрирован и проживает по адресу … с мамой. Мама работает …. (….).

До поступления в школу посещал д/с.

Ученик обучается в 1 классе по основной общеобразовательной программе на домашнем обучении. На момент поступления в 1 класс мальчику исполнилось 7 лет. Степень подготовленности в школу была средней (он знал некоторые цифры и буквы, мог их складывать в слоги). Ребенок 3 месяца посещает данную школу, его адаптация проходит успешно, он вступает в контакт с одноклассниками, принимает и выполняет учебную задачу. На словесные инструкции реагирует адекватно, выполняет школьные правила. Сформированность учебных навыков находиться на низком уровне (может сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы только с помощью учителя, выполнять задание по алгоритму не может, слабо развиты коммуникативные навыки).

При прохождении программы есть трудности в изучении основных предметов. По русскому языку делает ошибки в написании элементов, в соблюдении высоты букв, с трудом дается перевод печатных букв на письменные. Преобладают преимущественно недостатки мелкой моторики, что затрудняет правильное написание букв, речью пользуется преимущественно для коммуникации, редко отвечает на вопросы на уроках. По литературному чтению запоминает буквы, но при чтении может путать их, либо переставлять местами. По математике с трудом может решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10, воспроизводит числовой ряд, только пересчетом, чтобы ответить на вопрос «сколько», ему требуется пересчитывать предметы. В школу ученик пришел недостаточно подготовленным, в процессе обучения показал недостаточную динамику.

Математика. Ученик пришел в школу зная порядковый счет в пределах 10, умел пересчитывать предметы, не мог сравнивать количества. Научился ориентироваться в пространстве, научился обозначать количество цифрой, научился понимать математические знаки, понимает смысл арифметических действий и смысл арифметических задач, может записать их решение с помощью учителя.

Чтение. Ребенок пришел в школу, зная несколько букв. В процессе обучения он научился сливать буквы в слоги и научился читать. Читая, допускает следующие ошибки: пропуски, замены, добавления частей слов, читает слова не понимаю их значение, неточное чтение фраз.

[1]

Прочитав текст, ученик может пересказать текст и сделать выводы только с помощью учителя.

Письмо. Пишет левой рукой. Пришел в школу умел писать печатными буквами. При усвоении письма наблюдались трудности: долго не мог начать самостоятельно писать, не запоминает элементы букв, может только списывать, с трудом переводит печатные буквы на письменные.

Другие предметы так же даются ученику трудно; уровень моторного развития достаточно развит.

Вероятная причина недостатков — понимание есть, но резко нарушено внимание, в большом классе работать не может, т. к. ему необходимо больше внимания и пояснений заданий.

Учитель использует следующие виды помощи:

подсказка на уроках,

прямой показ того, как надо делать,

объяснение более простым языком,

показ выполнения задания на примерах и др.

Данные виды помощи малоэффективны, т. к. ребенок часто утомляется, у него теряется внимание.

Нарушений учебной дисциплины практически нет.

При выполнении заданий наблюдается замедленный темп с недостаточным вниманием к качеству.

От большинства детей в классе ученик отстает, поэтому уровень общего развития можно оценивать как низкий. Ученик осведомлен о себе, о семье, имеет неполный объем знаний об окружающем мире. Взаимоотношения с коллективом нормальные, мальчик не агрессивен и не драчлив, ученики с ним общаются.

В семье ребенку уделяется достаточно внимания, воспитанием и развитием мальчика в основном занимается бабушка, она постоянно интересуется его успехами, прислушивается к рекомендациям, следит за выполнением домашнего задания.

Ученик принимает свои неудачи, но редко делает попытки их исправить.

Для дальнейшего успешного обучения ученику необходимо посещать занятия с психологом и логопедом.

Данная характеристика составлена для предоставления её на психолого-медико-педагогическую комиссию.

Источник

http://pedsovet.su/load/591-1-0-50632

Характеристика на ПМПК учащегося 1 класса

Характеристик на слабого ученика 1 класса (пмпк) примеры - картинка 7

Описание разработки

Характеристика

на ученицу 1 класса МКОУ «Яновская оош»

Год рождения: 09. 03. 2006

Проживает по адресу:____

___ до поступления в школу посещала дошкольное учреждение. 1.09.2013 года была зачислена в первый класс и обучается по программе «Начальная школа 21 века». Причина показа на ПМПК: недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала общеобразовательной программы.

В августе была проведена стартовая диагностика, которая включала 4 методики:

1) «Тестовая беседа для оценки психосоциальной зрелости» было выявлено, что __ условно не готова к школьной жизни (19 баллов)

2) «Имитация написанного текста»- 5 баллов. (Дети, получившие 5 баллов, нуждаются в дополнительных занятиях, особенно пристальном внимании в начальный период обучения. У них, скорее всего, возникают проблемы с пониманием заданий учителя, освоением рисунка и письма)

3) «Мышление и речь»-1 балл. (Дети, допустившие более 7 ошибок (1 балл) нуждаются в дополнительной работе по развитию речи)

4) «Умозаключения»- 0 баллов (низкий уровень)

По сумме всех методик выявлено, что у ___недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала (25 баллов — низкий уровень развития). ___ поступила в школу, умея считать до 10 и обратно, не могла сравнивать группы предметов; не могла решать простые задачи на нахождение суммы и остатка; в пространственных отношениях (слева, справа, внизу, вверху), во временных отношениях (позже, потом, завтра, вчера) не имела чётких представлений. В ноябре 2011года была проведена диагностика на определение школьной мотивации, где __ набрала 18 баллов (положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами (внешняя мотивация).

Состояние здоровья школьницы соответствует основной группе. По данным медицинской карты зрение, слух, обоняние в норме.

Девочку с рождения воспитывает бабушка. Мать не принимала участия в её воспитании.

Семья проживает в отдельном (собственном) доме, социально-бытовые условия удовлетворительные, материальное положение — малообеспеченные. Режим дня школьника не соблюдается. Пропуски учебных занятий по неуважительным причинам отсутствуют. Вопросам воспитания и развития ребёнка в семье уделяется не достаточно много времени.

В результате обследования адаптации 1 класса к учебно-воспитательному процессу было выявлено, что у ____ недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала.

Внешний вид у школьницы опрятный, ухоженный. Со сверстниками общительна, общается абсолютно со всеми учащимися класса, но агрессивное поведение девочки отталкивает ребят. Идет на контакт со взрослыми; замечания учителя воспринимает почти всегда с агрессией. Учебно-познавательная мотивация развита недостаточно. За свои поступки и поведение не переживает, на критические замечания реагирует не адекватно: может оскорбить, унизить, ударить.

Двигательные функции сформированы соответственно возрасту (походка устойчивая, координация не нарушена, ловкость движений в норме). Хорошо развита мелкая моторика рук. Ведущая рука правая. Двигательные умения, связанные с самообслуживанием, выработаны хорошо. Неусидчива, не доводит дело до конца, мешает педагогу, детям, быстро утомляется.

У ___ недостаточно полный объём знаний и представлений об окружающем мире. В игровой деятельности нарушений нет, ребёнок умеет подчиняться общим правилам игры. Учебная деятельность на низком уровне. Школьница знает сведения о себе, понимает родственные связи. Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени, затрудняется в установлении причинно-следственных отношений между явлениями действительности. Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, низкую успеваемость по русскому языку, математике.

У школьницы преобладает наглядно-образное мышление, а словесно-логическое развито ещё не в полной мере. У __ замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала, особенно по русскому языку, математике. Ей требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Она устанавливает причинно-следственные связи в серии сюжетных картин с явным смыслом сюжета, но не справляется с определением логических отношений при работе с серией картин со скрытым смыслом и незавершённым концом действия, понимает смысл загадок, очень любит их отгадывать.

Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. __ не старается принимать активное участие в ходе урока, часто ошибается, так как не уверена в правильности своих ответов.

Школьница испытывает трудности в переключении с письменных форм работы к устным заданиям (по русскому языку). Отмечается сравнительно небольшая устойчивость внимания. Преобладает непроизвольное внимание.

У __ лучше развита зрительная память. Прочность запоминания словесного материала, цифр, букв низкая. Воспроизведение учебной информации (правил, текстов, содержания задач) часто неполное, неточное. Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может.

Общий темп деятельности медленный. Ситуации успеха вызывают у ребёнка положительные эмоции. Преобладающий тип настроения – подавленный, не уравновешенный.

За время учёбы в первом классе __ показала слабые знания по основным учебным предметам.

Часто добавляет или не дописывает элементы букв. Самостоятельные работы выполняет медленно, с помощью учителя, с опорой на наглядный материал (алфавит, таблицы); не умет применять изученные правила на письме. Словарные слова запоминает с трудом. Навык самоконтроля развит слабо.

На уроках математики выполняет сложение и вычитание чисел иногда при помощи счётных палочек, пальцев, линейки. Осуществляет прямой и обратный счёт в пределах десяти. Не знает таблицу сложения однозначных чисел в пределах десяти. Допускает ошибки на сравнение двухзначных чисел. Не умеет самостоятельно решать задачи. ___ принимает помощь учителя в виде наводящих вопросов, может решить простую арифметическую задачу по аналогии на сложение чисел.

Девочка любит рисовать, лепить из пластилина, делать аппликации, но без желания занимается на уроках физкультуры.

Программу первого класса по основным учебным предметам __ усвоила плохо. Рекомендую обучение по облегчённой программе.

Содержимое разработки

Характеристика на ПМПК учащегося 1 класса

на ученицу 1 класса МКОУ «Яновская оош»

Год рождения: 09. 03. 2006

Проживает по адресу: Алтайский край, Заринский район, село Яново, улицаЗелёная

Ерохина Кристина до поступления в школу посещала дошкольное учреждение. 1.09.2013 года была зачислена в первый класс и обучается по программе «Начальная школа 21 века». Причина показа на ПМПК: недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала общеобразовательной программы.

В августе была проведена стартовая диагностика, которая включала 4 методики:

1) «Тестовая беседа для оценки психосоциальной зрелости» было выявлено, что Ерохина Кристина условно не готова к школьной жизни (19 баллов)

2) «Имитация написанного текста»- 5 баллов. (Дети, получившие 5 баллов, нуждаются в дополнительных занятиях, особенно пристальном внимании в начальный период обучения. У них, скорее всего, возникают проблемы с пониманием заданий учителя, освоением рисунка и письма)

3) «Мышление и речь»-1 балл. (Дети, допустившие более 7 ошибок (1 балл) нуждаются в дополнительной работе по развитию речи)

4) «Умозаключения»- 0 баллов (низкий уровень)

По сумме всех методик выявлено, что у Ерохиной Кристины недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала (25 баллов — низкий уровень развития). Кристина поступила в школу, умея считать до 10 и обратно, не могла сравнивать группы предметов; не могла решать простые задачи на нахождение суммы и остатка; в пространственных отношениях (слева, справа, внизу, вверху), во временных отношениях (позже, потом, завтра, вчера) не имела чётких представлений. В ноябре 2011года была проведена диагностика на определение школьной мотивации, где Кристина набрала 18 баллов (положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами (внешняя мотивация).

Состояние здоровья школьницы соответствует основной группе. По данным медицинской карты зрение, слух, обоняние в норме.

Девочку с рождения воспитывает бабушка. Мать не принимала участия в её воспитании.

Семья проживает в отдельном (собственном) доме, социально-бытовые условия удовлетворительные, материальное положение — малообеспеченные. Режим дня школьника не соблюдается. Пропуски учебных занятий по неуважительным причинам отсутствуют. Вопросам воспитания и развития ребёнка в семье уделяется не достаточно много времени.

В результате обследования адаптации 1 класса к учебно-воспитательному процессу было выявлено, что у Ерохиной Кристины недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала.

Внешний вид у школьницы опрятный, ухоженный. Со сверстниками общительна, общается абсолютно со всеми учащимися класса, но агрессивное поведение девочки отталкивает ребят. Идет на контакт со взрослыми; замечания учителя воспринимает почти всегда с агрессией. Учебно-познавательная мотивация развита недостаточно. За свои поступки и поведение не переживает, на критические замечания реагирует не адекватно: может оскорбить, унизить, ударить.

Двигательные функции сформированы соответственно возрасту (походка устойчивая, координация не нарушена, ловкость движений в норме). Хорошо развита мелкая моторика рук. Ведущая рука правая. Двигательные умения, связанные с самообслуживанием, выработаны хорошо. Неусидчива, не доводит дело до конца, мешает педагогу, детям, быстро утомляется.

У Кристины недостаточно полный объём знаний и представлений об окружающем мире. В игровой деятельности нарушений нет, ребёнок умеет подчиняться общим правилам игры. Учебная деятельность на низком уровне. Школьница знает сведения о себе, понимает родственные связи. Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени, затрудняется в установлении причинно-следственных отношений между явлениями действительности. Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, низкую успеваемость по русскому языку, математике.

У школьницы преобладает наглядно-образное мышление, а словесно-логическое развито ещё не в полной мере. У Кристины замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала, особенно по русскому языку, математике. Ей требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Она устанавливает причинно-следственные связи в серии сюжетных картин с явным смыслом сюжета, но не справляется с определением логических отношений при работе с серией картин со скрытым смыслом и незавершённым концом действия, понимает смысл загадок, очень любит их отгадывать.

Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. Кристина не старается принимать активное участие в ходе урока, часто ошибается, так как не уверена в правильности своих ответов.

Школьница испытывает трудности в переключении с письменных форм работы к устным заданиям (по русскому языку). Отмечается сравнительно небольшая устойчивость внимания. Преобладает непроизвольное внимание.

У Кристины лучше развита зрительная память. Прочность запоминания словесного материала, цифр, букв низкая. Воспроизведение учебной информации (правил, текстов, содержания задач) часто неполное, неточное. Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может.

Общий темп деятельности медленный. Ситуации успеха вызывают у ребёнка положительные эмоции. Преобладающий тип настроения – подавленный, не уравновешенный.

За время учёбы в первом классе Кристина показала слабые знания по основным учебным предметам.

Часто добавляет или не дописывает элементы букв. Самостоятельные работы выполняет медленно, с помощью учителя, с опорой на наглядный материал (алфавит, таблицы); не умет применять изученные правила на письме. Словарные слова запоминает с трудом. Навык самоконтроля развит слабо.

На уроках математики выполняет сложение и вычитание чисел иногда при помощи счётных палочек, пальцев, линейки. Осуществляет прямой и обратный счёт в пределах десяти. Не знает таблицу сложения однозначных чисел в пределах десяти. Допускает ошибки на сравнение двухзначных чисел. Не умеет самостоятельно решать задачи. Кристина принимает помощь учителя в виде наводящих вопросов, может решить простую арифметическую задачу по аналогии на сложение чисел.

Девочка любит рисовать, лепить из пластилина, делать аппликации, но без желания занимается на уроках физкультуры.

Программу первого класса по основным учебным предметам Ерохина Кристина усвоила плохо. Рекомендую обучение по облегчённой программе.

Директор школы:________ А.В.Жданов

Классный руководитель 1 класса:_________ О.В.Масунова

[3]

Источник

http://videouroki.net/razrabotki/kharakteristika-na-pmpk-uchashchegosya-1-klassa.html

Литература

  1. Миронов, Иван Суд присяжных. Стратегия и тактика судебных войн / Иван Миронов. — М.: Книжный мир, 2015. — 672 c.
  2. Борисов, А. Н. Комментарий к Федеральному Закону от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринемателей» / А.Н. Борисов. — М.: Юстицинформ, 2014. — 286 c.
  3. Левенфельд, Л. Гипнотизм. Руководство к изучению гипноза и внушения (особенно в медицине и юриспруденции) / Л. Левенфельд. — М.: Типография «Саратовского Дневника», 2016. — 438 c.
  4. Попова А. В. Международное частное право; Питер — Москва, 2010. — 192 c.
  5. Воробьева, Ольга Составление договора. Техника и приемы / Ольга Воробьева. — М.: Юрайт, 2015. — 192 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях