WordPress

Налог на велосипеды в россии

Налог на велосипеды в россии - картинка 1
Сегодня предлагаем статью на тему: "Налог на велосипеды в россии" с детальным описанием. В случае возникновения вопросов обращайтесь к дежурному специалисту.

Новый налог на велосипеды в России вступил в силу с 1 января 2020 года

В январе 2020 года в России ввели налог на велосипеды. Если в прошлом году это казалось абсурдом и выдумкой, то в январе этого года она стала реальностью. Данное предложение было подано правительством еще летом 2018 года и обсуждалось на совещание по проблемам алюминиевой промышленности.

В самом деле это не совсем налог, а разовый сбор на новые велосипеды при покупке. Размер этого сбора составляет 10% от стоимости велосипеда. официально этот сбор звучит как утилизационный сбор на велосипеды и почти похож на утилизационный сбор на автомобили. Если быть поточнее – сбор распространяется на раму велосипеда.

Налог на велосипеды в россии - картинка 2

Пока с начала 2020 года до июля этот закон вводится для так называемой «обкатки» только по Московской области, а потом (в этом можно не сомневаться) всё это большое распространится на всю Россию.

В очередной раз под видом благих намерений наши власти вдруг озаботились жизнью велосипедистов и проблемой некачественной велосипедной продукцией.

Оно призвана защищать отечественных производителей велосипедов, ведь по уверениям чиновников рама велосипеда состоит из алюминия. По другой версии, Кабмин желает таким образом увеличить спрос на алюминий. Вот в этом они сильно ошибаются – рамы велосипедов могут быть карбоновыми, стальными и так далее.

Налог на велосипеды в россии - картинка 3

Каким же образом будет происходит данная затея чиновников? А все просто – выбранная компания будет чиппировать новые велосипеды нанесением цифровой маркировки на раму велосипеда. А компания уже выбрана, это частная компания ООО “Оператор ЦРПТ” – Центр развития перспективных технологий” которая принадлежит одному известному миллионеру.

Этой везучая компания будет из бюджета получать многомиллионные вложения, плюс оплата услуг по чипированию от производителей и импортеров. Вот как нужно делать бизнес, господа. Ничего личного, просто бизнес.

Налог на велосипеды в россии - картинка 4

Судя по скорости, с которой мы приближаемся к этому маразму, то скоро нас не удивят, например, поборы за резину на кроссовках, ну или прохождение какого ни будь обязательного «техосмотра» гражданина и получение им право на выход на улицу.

В общем, чтобы вывернуть у нас карманы фантазии у них вполне хватит, в этом можно не сомневаться. Например, ввести права на вождение велосипеда, что вполне реально. Ещё осталось только номера на лоб народу прилепить как на машинах и будет всем скатертью дорога в наше светлое будущее.

Источник

http://bike-rampage.ru/prochee/novyj-nalog-na-velosipedy-v-rossii-vstupil-v-silu-s-1-yanvarya-2020-goda/

Налог на велосипеды в России: правда или вымысел?

nalog_na_velosipedy_v_rossii_pravda_ili_vymysel.jpg

Налог на велосипеды в россии - картинка 5

Похожие публикации

Одна из самых неоднозначных новых инициатив властей — введение платежей налогового характера, установленных для покупателей велосипедов. Разговоров об этой инициативе много, но все они требуют осторожной оценки.

Налог на велосипед в России — правда?

Новый налог на велосипеды, подобный транспортному налогу на автомобиль, либо выраженный в виде косвенного платежа, подобного акцизу, российские власти, конечно, не вводили и вводить пока не собираются. Опубликованная во многих источниках (отметим, что значительная их часть представлена неофициальными каналами — блогами, а также сайтами, не имеющими статуса СМИ) недавняя информация о том, что с 1 января 2020 года ввели налог на велосипед, по существу является слухом.

Но слух этот появился не на пустом месте: по существу, его можно признать основанным на ряде вполне официальных данных, свидетельствующих о намерениях правительства возложить на владельцев велосипедов некое финансовое бремя. Да, как таковой налог на велосипеды в России 2020 года не принят, и даже официально не анонсировано, что его собираются рассматривать в рамках какого-либо законопроекта. Вместе с тем, примечательно нижеследующее.

[1]

«Налог», как утилизационный сбор: будет или нет?

Некоторое время назад, летом 2018 года, крупнейшие СМИ писали о намерении Правительства ввести утилизационный сбор на велосипеды и велосипедные рамы. Целью властей называлась защита интересов отечественных производителей, позиции которых на фоне импортных поставщиков в сегменте велорынка смотрятся весьма скромно.

Довольно активное публичное обсуждение сбора, о котором идет речь, и стало, пожалуй, главной причиной появления в обществе ожиданий, что налог на велосипеды введут в России, и населению придется его платить. Ожидания оказались, как показала практика, настолько остры, что отдельные лица все же «назначили» ввод налога на начало 2020 года, позволив себе довольно вольно трактовать факты, касающиеся инициативы по утилизации.

Планировалось, что к 1 октября 2019 года будет разработан законопроект, регулирующий утилизационный сбор для велосипедов.

Поэтому, было вполне вероятно, что налог на велосипеды с 2020 года власти успеют ввести, и многие ожидали, что это произойдет.

Эксперты отмечали, что результатом принятия законопроекта должна быть норма о том, что сбор составит 10% от стоимости велосипеда и, следовательно, будет «перенесен» на кошелек потребителя. Предполагалось, что введение сбора будет в определенной степени связано с реализацией плана по развитию алюминиевой промышленности на период с 2018 по 2023 годы. Сбор, как может следовать из материалов, рассматривался в качестве одной из мер по стимулированию спроса на продукцию из алюминия, в том числе, на велосипеды и их конструктивные части.

По оценке отдельных экспертов, одной из задач внедрения сбора должна была быть поддержка российского производителя. Ожидалось, что сбор будет полностью уплачиваться по импортной продукции, а по велосипедам российского производства — субсидироваться. Как следствие, отечественные фабрики могли бы потеснить с рынка китайских и других иностранных визави, занимающих преобладающую долю в сегменте.

К установленному сроку, однако, законопроект не был сформирован. Каких-либо публичных комментариев касательно его рассмотрения, равно как и смежных инициатив, со стороны властей осенью-зимой 2019 года не поступало.

Таким образом, налог на велосипед в России, как утилизационный сбор, пока не приняли, хотя он обсуждался.

Насколько открытой считать эту тему — вопрос спорный, но нельзя упускать из виду тот факт, что ею занимались и, вполне возможно, продолжают заниматься, представители высших эшелонов власти. Совершенно не исключено, что к проблематике утилизации «байков» они в ближайшем будущем все же вернутся.

В свою очередь, осенью 2019 года власти приняли уже совершенно официальное решение, включив велосипеды (в порядке эксперимента) в перечень маркируемых розничных товаров. Основной круг задач, возложенных на участников эксперимента, определен отдельным нормативным актом — постановлением Правительства от 11.09.2019 № 1183.

Это значит, что у производителей и продавцов могут появиться дополнительные издержки на включение данной продукции в систему маркировки. В теории, перекладываться они должны на покупателей, и таким образом вполне себе образовывать некий «налог на велосипеды».

«Налог», как накладные расходы на маркировку

Маркировка — это нанесение на товар специального кода, по которому заинтересованное лицо (например, конечный потребитель) сможет удостовериться, что соответствующий товар оригинальный, а не контрафактный. По данному коду через специальную систему — « > Честный Знак > » (оператором ее является компания > ЦРПТ > ), прослеживается движение товара от завода-изготовителя (или от границы, если товар импортируется) до прилавка. Включение в эту цепочку контрафактной продукции практически исключено, благодаря технологичности программно-аппаратных решений, реализованных в системе маркировки. Так, одним из ключевых компонентов этой системы являются механизмы криптозащиты, базирующиеся на применении электронно-цифровых подписей.

За любую высокую технологию надо платить, и маркировка — не исключение. Как следствие, каждый участник системы маркировки (производитель, оптовик, продавец), несет издержки. По логике — включаемые в цену товара.

Но это не всегда так. Производитель товара, маркируя его, обеспечивает себе «чистый» канал поставок — без контрафакта, и таким образом значительно увеличивает свою выручку. Как следствие, отпускные цены на товары могут даже снижаться. Так считает и глава Торгово-промышленной палаты России Сергей Катырин.

Кроме того, есть добровольные участники эксперимента по маркировке, а есть те, кто обязан быть пользователем соответствующей системы по закону. Производители велосипедов пока относятся только к первым — поэтому любые законы «перекладывания» цен на покупателя, как и их уменьшения при росте выручки в данной области работать не будут.

Можно с уверенностью сказать, что вопреки распространяемой в сети информации, государство и учредители ЦРПТ, в числе которых и известный олигарх Алишер Усманов, налог на велосипеды, обременяющий потребителей, совершенно точно не ввели. И, более того, реальных рыночных причин для этого может и не оказаться.

А что будет с утилизационным сбором — пока непонятно. Никакой налог на велосипеды в 2020 году не платится, хотя предпосылки для его появления (и вероятные сценарии фактического введения подобного платежа) обнаружить можно. Остается ждать новостей от законодателя, и основываясь только на них, а не на слухах, давать оценку каким-либо действиям властей.

Источник

http://spmag.ru/articles/nalog-na-velosipedy-v-rossii-pravda-ili-vymysel

В России вступил в силу ещё один налог. Теперь и на велосипеды.

С 1 января 2020 года по всей России вступил в действие налоговый сбор на велосипед. Первые предпосылки введения в действие нового налога появились еще в середине 2018 года. Правительство Российской Федерации обсуждало тогда актуальные проблемы алюминиевой промышленности.

Общественностью это заявление тогда было воспринято как полный абсурд, но теперь, спустя полтора года, оно вступило в силу. Что представляет собой нововведение? По сути, это не регулярная уплата налога, а разовый сбор при покупке нового велосипеда.

С введением данного сбора цены на велосипеды поднимутся на 10%, ведь ровно такой процент от общей стоимости транспортного средства и составляет налоговый сбор при его покупке. Налог направлен конкретно на велосипедную раму. Его полное название «утилизационный сбор на велосипеды». Автомобилистам наверняка покажется знакомым данное наименование, ведь для них существует похожий сбор – на автомобили.

Что же натолкнуло Правительство к столь неожиданному решению? По одной версии, с помощью утилизационного сбора чиновники пытаются увеличить спрос на алюминий, ведь именно из него делается рама велосипеда. Согласно другому мнению, власть лишь хочет обезопасить российских производителей велосипедов.

Какие меры потребуется применить, чтобы дать жизнь новому указу Правительства? На самом деле, все достаточно просто и решается в рамках одного завода-производителя. Для реализации данного сбора была выбрана частная компания ООО «Оператор ЦРПТ» — Центр развития перспективных технологий. На своем производстве сотрудники компании нанесут специальные чипы на велосипедные рамы.

Чипирование будет финансироваться из государственного бюджета, а также со стороны импортеров и других производителей.

Я задался вопросом, почему государству выгодно оплачивать чипирование и в целом реализацию данного проекта в жизнь? Оказывается, на территории нашей страны более половины всех произведенных велосипедов – китайские. Новый налоговый сбор призван материально поддержать отечественные фабрики по производству велотранспорта. Кроме того, часть разового сбора направляют на заботу об окружающей среде и заботе об экологической обстановке в стране. В автопроме механизм работает таким образом: для поддержания отечественного производителя при покупке велосипеда налог оплачивает покупатель. Производитель также оплачивает сбор, имея возможность получить компенсацию со стороны государства.

С велосипедами та же история. Человек может сам выбрать, велосипед производства какой страны ему покупать. Если он выбирает отечественного производителя, сбор уже оплачен фирмой, которая получит компенсацию государства. Но при выборе заграничной модели, цена велосипеда окажется выше за счет того, что утилизационный сбор уже включили в цену, таким образом, ее самостоятельно оплачивает покупатель.

Если сравнивать с западными государствами, то США стала первой страной, получившей такой опыт. Еще в 2017 году в штате Оригон ввели налог на велосипеды, размер которого составлял 15 долларов.

Подписывайтесь на мой канал и ставьте класс чтобы мы и дальше могли для вас писать новое и интересное.

Источник

http://zen.yandex.ru/media/id/5d99d9cd5d6c4b00adacac2e/5e11aafbbc251400b0dbcef5

Вступил в законную силу налог на велосипеды

Налог на велосипеды в россии - картинка 8

С января 2020 г на территории Российской Федерации вводится налог на велосипеды. Свершилось то, что еще в прошлом году казалось абсурдом и чьей-то глупой выдумкой. Одиозное предложение на рассмотрение законодателей было выдвинуто российским правительством полтора года назад — летом 2018 г.

Впрочем, если кто-то подумал, что за велики теперь придется ежегодно платить, как за машины, это не так. Речь идет о разовом сборе, начисляемом на новые велосипеды при их покупке. Официально сбор называется «утилизационным». И, вообще, он больше напоминает как раз аналогичный «утилизационный сбор» на автомобили.

Если быть точным, то взнос взимается не за весь велик, а только за его раму. И призван он (взнос) защитить отечественных велопроизводителей. От чего? Давайте разбираться.

По заявлению авторов законопроекта — чиновников правительства РФ — велосипедная рама состоит из алюминия (почему-то совсем не было учтено то, что сегодня эту деталь велосипеда производят также из стали и карбона). И посредством сбора будет увеличен спрос на данный металл.

Как же организовано взимание? Все просто: новые велосипеды будут чипироваться специальным образом — путем нанесения цифровой маркировки на раму. Делать это будет официально выбранная компания — ООО «Оператор ЦРПТ» — Центр развития перспективных технологий», принадлежащая одному известному российскому миллионеру.

Выбранный Оператор-Центр из бюджета теперь будет получать солидные транши, а также услуг по чипированию ему будут оплачивать производители и импортеры.

Интересно, а существуют ли подобные налоги/сборы в других странах? Оказывается, существуют. Например, в Соединенных штатах Америки, в штате Орегон еще в 2017 г введен аналогичный налог на велосипеды, сумма которого равна 15 долларам. Кстати, США стали первой мировой державой с таким налогом. А вот в Японии или Китае, где именно велосипед — основное средство передвижения, ввести такое обложение даже не пытались.

Чего же нам ждать в будущем? Государственные номера на велики? Или получение соответствующих водительских прав?

Источник

http://v-pravda.ru/2020/01/05/vstupil-v-zakonnuju-silu-nalog-na-velosipedy/

Налог на велосипед в России 2020.

Налог на велосипеды в россии - картинка 9

Каждый год приносит гражданам Российской Федерации новости об изменении законодательства. Некоторые поправки никак не затрагивают привычный уклад жизни человека. Другие, напротив, привносят новые обязательства. Когда речь идет о налоговом законодательстве человек интуитивно понимает, что корректировки НПА повлекут дополнительную нагрузку на семейный бюджет. В статье пойдет речь о нашумевшем налоге на велосипед. Итак, введен он или нет и что собой представляет сбор, будет рассказано далее.

Налог на велосипеды 2020: цели поправок.

Инициатива о введении так называемого сбора на велотранспорт появилась в 2018 году.

Основной целью взимания дополнительных средств в бюджет была названа необходимость поддержки производителей алюминия.

Поправки планировалось внедрить в рамках соответствующего плана развития промышленности в 2018-23 годах.

Однако идея была рассмотрена и одобрена Правительством РФ только осенью следующего года.

Налог на велосипеды в россии - картинка 10

Разработкой механизма пополнения казны за счет владельцев велосипедов занимались и профильные министерства, включая Минпромторг и Минприроды.

Новый сбор планируется заложить в стоимость вело-единицы, которая будет оплачиваться покупателем уже с учетом надбавки.

Таким образом, на законодательном уровне внедряется своего рода утилизационный сбор (аналогично автомобильному). Указанные действия неизбежно приведут к росту цен.

Если говорить о том, какой же налог на велосипед придется платить, то законодатели четко выражают свою позицию: сбор будет устанавливаться в процентном соотношении от вело-единицы.

Так, налог планируется установить в размере десяти процентов от стоимости транспорта.

Увеличение данного значения возможно при реализации на территории России дорогих велосипедов зарубежного производства.

Налог на велосипед в России с 2020 года: правда или нет?

В настоящий момент окончательные поправки не внесены в действующее законодательство. НПА будут дорабатываться до лета 2020 года.

Стоит обратить внимание, что упор делается именно на необходимость поддержки производителей алюминия, что не убеждает экспертов в необходимости изменения правовых актов по данному основанию.

Дело в том, что рама велосипеда может быть изготовлена из стали или хромомолибденового сплава.

Так или иначе, последние вело-единицы также будут облагаться соответствующим сбором. В итоге производители рам будут получать от государства компенсацию. Подобная схема применяется в автомобилестроении.

Сама по себе мера поможет российским компаниям получить небольшое преимущество по сравнению с иностранными фирмами.

Помимо включения в налоговое законодательство соответствующих пунктов, необходимо будет менять и ряд регламентов.

Это связано со второй причиной внедрения законодательного новшества, а именно повышения безопасности для участников движения, выбравших экологичный транспорт.

Поправки призваны обеспечить население качественными велосипедами. Однако такое обоснование также подвергается сомнению.

Ведь увеличение цены на 10% не гарантирует применения высокотехнологичных материалов в бюджетных моделях.

С этого года на каждом велосипеде, реализуемом в магазинах, появится цифровая маркировка.

Функции по нанесению маркировочных элементов будут переданы специализированным организациям.

Последние должны зарегистрироваться в реестре и получить аккредитацию (лицензию).

Какие еще предложения поступали от законодателей?

Некоторые инициативы, в связи с постановкой вопроса о налогообложении велотранспорта, имели обременительный характер для граждан.

Например, ряд депутатов предлагали обязать население выучить правила дорожного движения и регистрировать велосипеды в уполномоченных структурах.

При этом учет экологичного транспорта стал бы аналогичным тому, что применяется для автомобилей.

В настоящее время велосипедисты передвигаются по своему усмотрению и наказать их за это нельзя.

В ПДД имеется всего десяток норм, которые относятся к рассматриваемой группе участников движения.

Поэтому регулирование вопроса прямо связано с дополнением правил в части, обязывающей владельца вело-единицы придерживаться участка дороги, предназначенного для его транспорта, а не для движения пешеходов.

Что касается дополнительных взиманий, то предлагались варианты с дополнительным налогом, который пошел бы на развитие инфраструктуры, предназначенной для велосипедистов.

Основной причиной сбора средств является факт использования гражданами велодорожек и отсутствие платы за них, что не позволяет вовремя поддерживать должное состояние покрытия и нанесение разметки.

При наличии дополнительных доходов в бюджете обозначенные действия производились бы быстрее.

Кроме того, подобный механизм благоустройства городской инфраструктуры успешно используется в зарубежных странах.

В частности, крупнейшие мегаполисы предоставляют жителям комфортные условия для передвижения по городу, вне ТС, оборудованных двигателями внутреннего сгорания.

Налог на велосипеды в россии - картинка 14

Такая тенденция актуальна и для России, поскольку власти давно хотят пересадить граждан с автомобилей в общественный транспорт. В конечном итоге велосипедные дорожки могут стать хорошей альтернативой.

Так или иначе, указанные выше предложения не рассматриваются в качестве проектов.

Однако их обсуждение продолжается, что, рано или поздно, может привести к формированию официальных поправок в действующее законодательство.

Заключение.

Таким образом, налоговые удержания за велосипед в РФ – новая форма поддержки производителей алюминия и повышения качества изготавливаемой продукции.

В конечном счете государство желает повысить безопасность велосипедистов и предоставить отечественным компаниям конкурентное преимущество по сравнению с иностранными организациями.

Несмотря на принятие поправок Правительством РФ, действующих НПА к настоящему моменту нет. Корректировки в законодательство должны быть внесены к лету 2020 года.

[2]

Источник

http://pravasemei.ru/raznoe/nalogi/na-velosiped-v-rossii/

В России введён налог на велосипеды

С 1 января 2020 года наряду с другими нововведениями в России вступает в силу налог велосипеды. Это будет утилизационный сбор, равный 10 процентам от стоимости двухколесного транспортного средства. Учитывая, что в среднем цена на велосипед в магазинах равна 25 тысяч рублей, то сумма утилизационного сбора будет 2500 рублей. Налог на велосипед владельцы будут уплачивать только один раз при покупке, так как сумма сбора войдёт в стоимость транспортного средства уже в магазине.

Интересно, что новый утилизационный сбор касается только велосипедов иностранного производства. Налог на модели, выпущенные в России, уплачивается из государственного бюджета.

Инициатива введения налога на велосипеды, а именно — утилизационного сбора, принадлежит бывшему вице-премьеру Дмитрию Козаку. Данный законопроект рассматривали еще два года назад. Главной его целью является поддержка отечественных производителей алюминия – практически все велосипедные корпуса выполнены именно из этого металла.

Однако не всё так однозначно: прибавка в стоимости к транспортному средству в 10% от суммы его стоимости скажется на спросе, и увеличатся покупки подержанных велосипедов. В обсуждениях этого налога велосипедисты выразили негативное отношение к его введению.

Источник

http://nash-surgut.ru/ekonomika/2020/01/27/v-rossii-vvedyen-nalog-na-velosipedy/

Маркировка велосипедов: первый шаг на пути к налогу на велосипед?

Правительство России уже давно ищет способы, как обложить данью еще одну категорию граждан – велосипедистов. Первые подобные предложения начали появляться еще в 2018 г., однако в результате негативного отклика со стороны общественности от данной инициативы временно отказались. И вот теперь оброк на владельцев велосипедов пытаются ввести под новым соусом – в виде маркировки подобных транспортных средств. Причем сделать это хотят таким же хитрым способом, как в свое время поступили со скандально известной системой «Платон». Заниматься маркировкой велосипедов будет наполовину частная компания, которая частично принадлежит российскому олигарху Алишеру Усманову. Следовательно, львиная часть доходов от этого мероприятия также потечет в карман этого бизнесмена.

Что означает маркировка велосипедов в России?

Маркировка велосипедов начнется в качестве эксперимента, который будут проводить в Московской области вплоть до конца мая 2020 г. Официально он будет проходить в целях уточнения механизмов защиты прав производителей, которые, якобы, нуждаются в создании системы отслеживания нелицензированных товаров. Эксперимент призван повысить эффективность противодействия незаконному обороту велосипедов и велосипедных рам, а также защитить российских велосипедистов от подделок. На данном этапе маркировка будет проходить добровольно, а если эксперимент будет проведен успешно, в следующем году подобную практику планируют распространить на всю страну.

Согласно плану мероприятий участвовать в маркировке велосипедов будут производители и импортёры велосипедов, а также оптовые и розничные продавцы. Маркировке будут подлежать велосипеды с двумя или тремя колесами, велосипедные рамы, а также велосипеды с двигателем. На раму велосипеда будет наноситься специальный идентификационный номер в виде цифровой метки, после чего каждый такой велосипед можно будет отследить и узнать о его владельце. При проверке велосипеда уполномоченным лицом данную цифровую метку можно будет просканировать специальным устройством.

Кому выгоден закон о маркировке велосипедов в России?

Многие эксперты утверждают, что маркировка велосипедов в первую очередь нужна для того, чтобы защититься от дешевых несертифицированных товаров из Китая и других стран. Низкая стоимость и массовость таких велосипедов значительно снижает прибыль крупных поставщиков и официальных дистрибьюторов. В связи с этим близкие к властным коридорам предприниматели решили обратиться в правительство с целью лоббирования своих интересов и вытеснения с рынка неугодных конкурентов. Но так как это неминуемо приведет к увеличению совокупных издержек, цены на велосипеды в России от введения обязательной маркировки вскоре наверняка вырастут.

Но на поверку оказывается, что маркировка велосипедов выгодна те только крупным продавцам и производителям этого вида транспортных средств, но и приближенным к властям олигархам. Всю техническую часть маркировки велосипедов планируют поручить не Федеральной налоговой службе, а частной компании под названием «Центр развития перспективных технологий» (ЦРПТ). Владельцами этой компании наполовину являются структуры, подконтрольные Алишеру Усманову, а сама ЦРПТ уже занимается маркировкой ряда других видов подакцизной продукции. До 2024 г. под эгидой этой компании в России должна появится целостная национальная система слежения за маркированными товарами, под что из бюджета, конечно же, выделены сотни миллионов рублей. Помимо бюджетных ассигнований, ЦРПТ также будет получать доходы от производителей и импортёров.

Налоги на велосипед в России в других странах

Маркировка велосипедов, очевидно, является только первым шагом на пути введения полноценного налога на велосипеды. С ростом популярности и разнообразия данного вида транспортных средств, подобные налоги начинают появляться в разных странах, поэтому Россия в этом плане не будет первопроходцем. Так, еще в 2017 подобный налог появился в американском штате Орегон, где местные власти решили прибавить к стоимости этих двухколёсных транспортных средств фиксированный сбор в 15$. Это сделало США первой страной в мире, где появился подобный налог, в связи с чем о чем-то похожем начали задумываться и в других странах.

Но если сравнивать Россию с другими странами мира, то количество велосипедистов даже в крупных городах страны ничтожно мало. Взять хотя бы Японию, которая считается одной из самых «велосипедных» стран мира с тысячами любителями данного вида транспорта, круглосуточно снующим по городам во всех направлениях. Но тут до сих пор не додумались до введения специального налога на велосипеды, хотя общественная необходимость этого назрела уже давно. То же самое касается любой крупной мировой столицы, где велосипед давно стал одним из главных транспортных средств, но пока еще остается вне поля зрения налоговых служб.

Источник

http://offshoreview.eu/2019/10/23/markirovka-velosipedov-pervyj-shag-na-puti-k-nalogu-na-velosiped/

Налог на велосипеды с 1 января 2020 вступил в силу — разбираемся в подробностях

Налог на велосипеды в россии - картинка 15

С 1 января россияне стали платить на один налог больше. Как ни странно, в Российской Федерации введен налог на велосипеды.

Что представляет собой налог на велосипеды

Налог на велосипеды в россии - картинка 16

Достаточно длительное время этот налог представлялся россиянам шуткой. Ведь государство должно стимулировать граждан пересаживаться на велосипеды, чтоб укрепить здоровье и разгрузить дороги. Но события стали развиваться по другому сценарию.

По сути, новый налог – это единоразовая выплата утилизационного сбора. Размер его составляет десятую долю стоимости «железного коня».

Само собой разумеется, что производители компенсируют уплату налога подорожанием велосипедов. Правда, ожидается, что в цене вырастут только импортные велосипеды, поскольку отечественным предприятиям сумма сбора будет компенсироваться государством. Тем не менее эксперты уверены, что государственные дотации вряд ли остановят российского производителя от подъема стоимости своего товара.

Автор налога на велосипеды

Налог на велосипеды в россии - картинка 17

Инициатива введения такого налога принадлежит вице-премьеру Дмитрию Козаку. Политик подал ее на рассмотрение еще в середине 2018 года. Дополнительный сбор рассматривался как одна из мер поддержки алюминиевой промышленности. Одобрен налог был осенью 2019 года.

Над законопроектом работали представители Министерства Промышленности и торговли РФ совместно со специалистами Минприроды.

С 1 января 2020 года государственная казна РФ будет получать «долю» с каждой продажи вело-единицы.

Зачем нужен налог на велосипеды

Налог на велосипеды в россии - картинка 18

Как уже упоминалось, первым обоснованием введения нового допсбора была поддержка производителям алюминия. К сожалению, в пояснении не упоминается о том, куда будет деваться налог с велосипедов со стальными или хромомолибденовыми рамами.

Второе обоснование – обеспечение безопасности велосипедистов. Правительство уверяет, что налог каким-то образом заставит производителей велосипедов использовать для изготовления велосипедных рам высококачественный алюминий.

Реакция общественности

Налог на велосипеды в россии - картинка 19

В Сети активно обсуждается новый налог. Больше всего пользователей удивляет то, что ни в одной другой стране подобных налогов нет. Даже в Китае, где доля велосипедов в общем количестве транспортных средств не менее 30%.

Велосипедисты ожидают, что следующим шагом правительства станет введение обязательных велосипедных госномеров.

Источник

http://www.piterburger.ru/281585.html

«Налог на велосипеды-2020»: что известно о новом сборе, стоит ли его бояться

Заголовки типа «С 2020 года вступил в действие налог на велосипеды» наделали немало шума в российском сегменте интернета. Необходимость уплаты утилизационного сбора при приобретении двухколесного транспортного средства вызвала шквал критики и гневных комментариев, при этом большинство возмущавшихся так и не удосужились поинтересоваться, действительно ли Госдума приняла этот закон.

Введен ли утильсбор при покупке велосипеда в 2020 году

Правительство действительно обсуждало идею внесения на рассмотрение в парламент подобного законопроекта. Эта информация просочилась в печать, а затем попала во всемирную паутину, где быстро обросла слухами и начала активно обсуждаться в социальных сетях и форумах. Говорили о налоге, который будут взимать с владельцев двухколесного транспорта, и даже о необходимости регистрировать велосипеды в ГИБДД.
Налог на велосипеды в россии - картинка 20

Как водится, читателей таких постов можно разделить на два лагеря: скептиков, которые сомневались в правдивости сведений, высмеивали их и пытались доказать их фейковость, и тех, кто привык критиковать действия правительства, принимая на веру все, что попадется на глаза.

Между тем правдивость любой информации, касающейся законотворчества, легко проверить – достаточно зайти на портал правовых актов. Если вы это сделаете, то убедитесь, что в Госдуму никаких законопроектов, касающихся внесения изменений в налоговое законодательство по поводу велосипедов не вносилось.

А раз так, и упоминания на других официальных источниках о новом налоге на велосипед отсутствуют, можно заключить, что вся информация о нем – выдумка.

Откуда пошли слухи о налоге на велосипеды, взимаемом с начала 2020 года

Крайне редко фейковая информация возникает из ничего – в большинстве случаев этому предшествует какое-то связанное с обсуждаемым событие. В нашем случае такой повод тоже присутствовал.

Налог на велосипеды в россии - картинка 21

Дело в том, что еще в 2018 году представители Минпромторга сообщили СМИ о готовящемся законопроекте, предполагающем введение утилизационного сбора на велосипедные рамы. Цель нововведений описывалась достаточно туманно – якобы для того, чтобы покрыть затраты импортеров и производителей на будущую утилизацию израсходовавших свой ресурс велосипедов.

Поскольку новый налог, прозванный в народе велосипедным, неизбежно привел бы к росту стоимости этой разновидности транспорта, он сразу привел к вспышке народного гнева. Возможно, именно поэтому в правительстве пришли к выводу, что передавать такой документ в Госдуму не нужно, хотя планировалось, что к началу декабря текст поправок будет полностью готов, его быстро примут, а действовать он начнет с 2020 года.

Впрочем, утверждать, что утильсбор на велосипедные рамы не появится в будущем, со 100-процентной гарантией нельзя. Впрочем, удорожание велосипедов происходит и без этого – сказываются инфляционные процессы.

[3]

Источник

http://www.pravda-tv.ru/2020/01/29/447972/nalog-na-velosipedy-2020-chto-izvestno-o-novom-sbore-stoit-li-ego-boyatsya

Литература

  1. Семенова, Анастасия Дом — зеркало судьбы. Как приворожить удачу для всей семьи; СПб: Невский проспект, 2013. — 157 c.
  2. Курганов, С. И. Комментарий к судебной практике по проблемам исполнения уголовного наказания / С.И. Курганов. — М.: Юрайт, 2015. — 322 c.
  3. ашов, А. И. Правоведение. Учебник для вузов / А.И. Балашов, Г.П. Рудаков. — М.: Питер, 2015. — 544 c.
  4. Марченко, М. Н. Проблемы общей теории государства и права. Учебник. В 2 томах. Том 1. Государство / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2015. — 752 c.
  5. Корнев, А.В. Социология права. Учебник / А.В. Корнев. — М.: Проспект, 2016. — 825 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях