WordPress

Нужно ли на электросамокат права

Нужно ли на электросамокат права - картинка 1
Сегодня предлагаем статью на тему: "Нужно ли на электросамокат права" с детальным описанием. В случае возникновения вопросов обращайтесь к дежурному специалисту.

Нужны права на электросамокат в 2019 году?

С появлением на рынке электросамокатов у многих людей, которые уже приобрели транспортное средство или же планируют это сделать, возникают вопросы: нужны ли права на электросамокат в 2019 году? Будут ли полицейские наказывать за движение без прав? Как избежать нарушения закона? Попробуем разобраться в этих вопросах.

Водителям скутеров хорошо известно, что движение на рассматриваемом транспортном средстве допускается при достижении шестнадцатилетнего возраста и наличии соответствующих прав. Если же водитель имеет право на вождение автомобиля, то проходить повторный курс обучения ему не нужно. Но электросамокат не является скутером. Очевидно, что это совершенно другое транспортное средство, причём нередко эксплуатируемое лицами младше 14 лет. Нужны ли права на электросамокат в 2019 году? Что говорит по этому поводу закон?

Дополнительная категория «М» появилась в 2014 году после принятия Постановления №221 от 22 марта. Рассматриваемая категория позволяет водителям передвигаться на транспортных средствах, таких как скутеры и мопеды, работающих на жидком топливе или с электроприводом. В правилах говорится, что категория «М» требуется для управления транспортными средствами с двумя или тремя колесами, развивающими скорость до 50 км ч. Здесь же указано, что мощность мотора варьируется в пределах 250-4000 Вт, а объём двигателя не должен превышать 50 кубических сантиметров. В течение 5 лет в законодательство не были внесены никакие поправки. А это говорит о том, что владельцам электросамокатов не требуются права. Права на электросамокат в 2019 не нужны и, вполне вероятно, в ближайшем будущем ситуация не изменится.

В тоже время, необходимо понимать, что визуально определить мощность мотора практически невозможно. Поэтому, не исключено, что инспектор по безопасности дорожного движения остановит владельца с требованием предоставить, документы на право вождения транспортным средством. Человеку на электросамокате остаётся только проверить грамотность, заявив инспектору о минимальной мощности мотора и существовании соответствующего закона.

Практика показывает, что инспекторы достаточно редко обращают внимание на электросамокаты, чётких инструкций по поведению сотрудников ГИБДД на местах выдано не было. На сегодняшний день, на самокате отсутствует даже специальное место для монтажа государственных номеров. Тем не менее, не исключено что в ближайшее время появятся какие-то изменения в законодательстве, ведь технологии развивается стремительными темпами, и уже сейчас есть электросамокаты развивающие скорость 100 км/ч.

Таким образом, права на электросамокат в 2019 году требуются только в том случае, если мощность мотора позволяет включить транспортное средство в категорию, оговоренную правилами дорожного движения. В остальных случаях кататься на самокате можно без прав.

Приобрести электросамокаты всегда можно в нашем интернет магазине TossaPro.ru

Рекомендация: во время езды максимально заботьтесь о собственной безопасности, желательно одевать защитную экипировку, будьте внимательны и уважительны ко всем участникам дорожного и пешеходного трафика, не забывайте у пешехода преимущество на тротуарах, а также соблюдайте правила дорожного движения.

Источник

http://zen.yandex.ru/media/id/5d5d8243a98a2a00aef899b9/5d68eb9d98fe7900ad100339

Нужны ли права на электросамокат и где их получить?

Нужно ли на электросамокат права - картинка 2

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Городской мобильный транспорт с электромотором кажется идеальным воплощением мечты — он экологичен, удобен и полностью автономен. Можно перемещаться, не обращая внимания на дорожные пробки и расписание, а заодно приятно проводить время. Но на практике обладание электросамокатом налагает на его владельца не только права, но и обязанности. И одна из них напрямую касается соблюдения ПДД, которые хоть и не выделяют этот вид транспорта в отдельную категорию, все же распространяются на любые моторные средства передвижения. Нужны ли права на электросамокат? Где, и как можно ездить на маломощном личном транспорте с экологичным мотором? На какие электрические самокаты нужны документы, чем грозит их отсутствие?

Все эти вопросы вызывают большой интерес у любителей активного отдыха. Чтобы ответить на них, стоит подробнее изучить: как и где выдают права на электросамокаты с мотором мощностью больше 250 Вт.

Нужно ли на электросамокат права - картинка 4

На какие модели нужно водительское удостоверение?

Выбирая модель электрического самоката райдерам теперь нужно уделять внимание не только дизайну средства передвижения или известности бренда. Придется еще учесть и мощность двигателя, и скоростные характеристики приобретаемого девайса. Связано это с тем, что на электросамокаты с мотором мощностью не больше 250 Вт с 2014 года продолжают распространяться те же правила, что и для пешеходов. В эту категорию относят все детские, и большую часть подростковых моделей, развивающих скорость не больше 25 км/ч.

Нужно ли на электросамокат права - картинка 5

Нужно ли на электросамокат права - картинка 6

Управлять любыми электросамокатами, характеристики которых выходят за рамки 250 Вт мощности, без водительского удостоверения категории M, A1, B запрещено. Соответственно, нет никакого смысла выбирать мощный девайс для подростка младше 16 лет. Он просто не сможет кататься на купленной технике, пока не пройдет обучение в автошколе. Какие электросамокаты попадают под требования закона? Любой популярный вариант такой техники с указанной в паспорте мощностью 300, 350, 500 Ватт и более. Исключения не предусматриваются. Стоит учесть и другой момент: развиваемую скорость.

Нужно ли на электросамокат права - картинка 7

Если предел мощности электросамоката составляет около 2000 Вт, то скоростные ограничения (а они тоже прописаны в ПДД) могут сыграть злую шутку с владельцем моторного транспорта.

Техника, разгоняющаяся от 50 до 100 км/ч, приравнивается к легким мотоциклам, управлять ею без прав тоже нельзя. Но если для обычного электросамоката будет достаточно категории M или B, для скоростного понадобится обязательное наличие пометки A1 в правах.

ПДД для этой категории транспорта

Действующие в России ПДД в редакции 2014 года достаточно четко определяют понятие транспортных средств, для управления которыми необходимы водительские права. Все моторные транспортные средства с бензиновыми или электрическими двигателями объемом не более 50 м3, и 1,2,3 колесами относятся к категории M. Сюда сегодня входят мопеды, сигвеи, гироскутеры, электрические самокаты, для управления которыми с 2014 года требуется прохождение курса обучения, и сдача экзаменов в ГИБДД.

Нужно ли на электросамокат права - картинка 8

Стоит учитывать и диапазон мощности — для категории M на электротранспорт она устанавливается в диапазоне 250-4000 Вт. Ставить на учет в ГИБДД такой транспорт не требуется. Если электросамокат окажется более мощным или его скоростные характеристики превысят 50 км/ч, управлять транспортным средством можно только при наличии категории прав A1, соответствующей легким мотоциклам. Отсутствие установленного законодательством водительского удостоверения или категории в нем влечет за собой, при выявлении правонарушения инспектором ГИБДД:

  • наложение штрафных санкций в виде материального взыскания в размере до 15 000 рублей;
  • изъятие транспортного средства с помещением на штрафстоянку.

При выезде на электрическом самокате мощностью более 250 Вт на тротуары и пешеходные дорожки с включенным двигателем водитель, даже при наличии прав на управление транспортом, будет оштрафован. Взыскание составит 500-2000 рублей. Для электросамокатов, перемещающихся по дорогам общего пользования, установлены требования по перемещению только в крайнем правом ряде, с разрешением перестраиваться влево только при повороте. На технике мощностью менее 250 Вт разрешено передвигаться только там, где это позволено велосипедам и безмоторным транспортным средствам. Выезд на них на проезжую часть строго воспрещен.

Нужно ли на электросамокат права - картинка 9

Где можно получить права?

Для получения водительских прав категории M для управления электросамокатом будущему участнику дорожного движения придется пройти обучение по управлению мопедом. Осуществляется оно аккредитованными автошколами и состоит из 72-105 часов теории и 18 часов практического перемещения по полигону, где условия приближены к реальной обстановке на дороге. Без этого обязательного этапа сегодня получить документ будет невозможно.

С 2014 года экзамен могут принимать и сами автошколы, при наличии у них необходимого технического обеспечения. Если его нет, сдавать придется в территориальном отделении ГИБДД.

Для получения водительского удостоверения категории M при наличии прав A1 или B не требуется прилагать дополнительные усилия. Оно засчитывается автоматически, с таким документом можно ездить на электросамокате по проезжей части. Если приобретается транспортное средство с объемом двигателя более 50 м3, развивающее скорость свыше 50 км/ч, оно попадает под категорию легких мотоциклов. Категории M будет недостаточно, придется снова проходить обучение и получать права с пометкой A1.

Нужно ли на электросамокат права - картинка 10

Не получится стать обладателем водительского удостоверения категории M людям, поставленным на учет в ПНД или наркологическом диспансере. Существуют и ограничения по остроте зрения. В любом случае в обязательном порядке придется получать и предоставлять в автоинспекцию справку из поликлиники о состоянии здоровья по установленной форме.

Со скольких лет выдают?

Получить право управления транспортными средствами с мотором мощностью более 250 Вт и скоростными характеристиками до 50 км/ч можно по достижению 16 лет. Водитель должен пройти обучение в автошколе перед тем, как впервые выехать на улицы или дороги в черте города и загородные трассы.

Для управления техникой мощностью до 250 Вт, приравненной к велосипедам и безмоторным транспортным средствам, права не понадобятся, но самому райдеру для катания по пешеходным и велодорожкам, тротуарам и жилым зонам в одиночестве должно исполниться 14 лет. До этого времени он должен находиться под контролем родителей.

Нужно ли на электросамокат права - картинка 11

Важно отметить, что возрастной ценз в 16 лет установлен не только для категории M. Все электросамокаты со скоростными характеристиками свыше 50 км/ч и объемом двигателя более 50 см3 приравниваются к легким мотоциклам.

Это означает, что получать права придется в категории A1, и в ней тоже предусмотрена возможность получения прав на управление техникой по достижению 16-летнего возраста.

Нужно ли на электросамокат права - картинка 12

О том, нужны ли права на электросамокат, смотрите далее.

Источник

http://vplate.ru/elektrosamokat/nuzhny-li-prava/

Нужны ли права на электросамокат

Нужно ли на электросамокат права - картинка 13

Что такое электросамокат?

Электросамокат это обычный с виду самокат, но на котором установлен электромотор. На нём не надо отталкиваться ногой, а нужно просто стоять на платформе и жать на газ или тормоз. В последнее время такие стали массово появляться на наших улицах и дорогах, поэтому важно разобраться, какие для них действуют правила. И особенно это важно потому, что появились скоростные модели, на которых можно разогнаться до 100 километров в час.

Нужно ли на электросамокат права - картинка 15

У нас человек на любом самокате приравнивается к пешеходу. То есть, с точки зрения Российского ПДД, водитель электросамоката, который разгоняется свыше 100 километров в час – это просто быстро бегущий человек, и требования к нему такие же, как и к обычному пешеходу:

  1. Ему не нужно водительское удостоверение.
  2. Ему не обязательно надевать шлем.
  3. Ему не запрещается кататься пьяным.

Ездить по середине дороги самокатчику, конечно, запрещено, потому что пешеходам нельзя находится на дороге среди машин. Но максимум, что ему грозит за это – штраф от 500 до 1500 рублей. Если водитель машины собьет такого самокатчика, то будет отвечать также, как и за наезд на обычного пешехода, даже если человек на самокате нарушил и не уступил дорогу. Так что на данный момент недобросовестные самокатчики могут практически безнаказанно гонять по тротуарам и дорогам, создавая опасность для себя и окружающих.

Какие бывают электросамокаты?

Электросамокаты бывают разными. Есть детские модели, которые разгоняются до 12-15 километров в час. Есть модели средней мощности, они как раз являются самыми распространёнными. Разгоняются они до 25-30 километров в час и стоят от 15 до 50 тысяч рублей. Но есть и очень мощные модели. К примеру, Dualtron X, который стоит около 300 тысяч рублей и может разгоняться до 100 километров в час. В обзорах на YouTube его называют не иначе, как Царь – самокат.

Проблема в том, что с точки зрения ПДД детский электросамокат и царь-самокат считаются одним и тем же. Человек на обоих этих самокатах приравнивается к пешеходу, даже если он едет со скоростью 100 км/ч.

Нужно ли на электросамокат права - картинка 16

Всё ли так однозначно?

Только что мы разобрались в том, что люди на электросамокатах – это пешеходы. С практической точки зрения это так, но с юридической тут есть некоторые нюансы. Сейчас мы рассмотрим эти нюансы, и узнаем, почему несмотря на эти нюансы, электросамокаты всё-таки приравниваются к пешеходам.

Противоречие в правилах. Если смотреть только на текст правил, то царь-самокат подходит и под определение мотоцикла, и под определение пешехода. Вырезка из ПДД, раздел 1, определение мотоцикла: «Мотоцикл – двухколёсное механическое транспортное средство, скорость которого превышает 50 километров в час». У Царь- самоката два колеса и максимальная скорость – 100 километров в час. Получается, он подходит под это определение. Но вот определение пешехода из ПДД, раздела 1: «Пешеход, лицо, передвигающееся на самокатах и иных аналогичных средствах». Про мощность и скорость самокатов нет никаких уточнений. А из этого следует, что человек на любом самокате является пешеходом, в том числе и на Царь – самокате.

Получается, что по ПДД Царь – самокат считается одновременно и мотоциклом, и пешеходом. И непонятно, что с этим делать. Ведь если Царь – самокат мотоцикл, то его нужно регистрировать в ГИБДД, получать государственный номер и водительское удостоверение категории А. А если Царь – самокат – это пешеход, то ничего этого делать не нужно. То есть сейчас у нас два определения ПДД, которые прямо противоречат друг другу. Но ведь это абсурд, и закон не должен противоречить сам себе. Но имеем то, что имеем. И на данный момент ситуация такая. А причина этого в том, что законодатели не успевают за техническим прогрессом. Когда создатели писали правила ПДД для пешеходов, они не знали, что появятся самокаты, на которых можно разогнаться до 100 километров в час. И когда они писали, что люди на самокатах приравниваются к пешеходам, они имели ввиду обычные самокаты, на которых нужно отталкиваться ногой, те самокаты, которые дети используют в качестве игрушек.

Нужно ли на электросамокат права - картинка 17

Приравнять детей на таких самокатах к пешеходам было логично, поэтому раньше это определение было корректным, но технический прогресс идёт вперёд, появились электросамокаты. Они стали попадать под два определения сразу. Царь-самокат одновременно считается и мотоциклом, и пешеходом. Самокат средней мощности одновременно мопедом и пешеходом, а маломощный электросамокат – велосипедом и пешеходом. Так что сейчас из текста ПДД не понятно, кем считать электросамокатчиков. Поэтому, давайте обратимся за разъяснениями к руководству ГИБДД. Депутат государственной думы Васильев сделал запрос об официальном статусе электросамокатов, и временно исполняющий обязанности главного государственного инспектора И. Бугаев ему ответил, что лица, использующие электросамокаты, приравниваются к пешеходам. Другой запрос уже отправляли на имя начальника ГИБДД М. Черникова, и там ответили, что водительское удостоверение для электросамокатов не требуется, из чего следует, что они приравниваются к пешеходам.

Все эти ответы сформулированы достаточно обтекаемо и расплывчато. Но общий смысл понятен – все электросамокаты, гироскутеры, сигвеи, моноколёса, и аналогичные средства приравниваются к пешеходам. Пользоваться законом напрямую невозможно, поэтому приходится пользоваться ответами ГИБДД.

Так что сейчас человек на любом электросамокате является пешеходом, и требования к нему такие же, как к обычному пешеходу. Ему не нужно водительское удостоверение, он не обязан надевать шлем и ему не запрещается кататься пьяным. А если вы его собьёте, то отвечать будете также, как и за наезд на обычного пешехода, даже если он вам не уступил или неправильно повернул. Будьте осторожны, если не хотите отправиться в колонию.

Когда это исправят?

Проблема с ПДД для электросамокатов известна. Последние два года по ней высказываются депутаты, собираются круглые столы, федеральные каналы делают репортажи. Так что, наверняка, в ближайшее время в ПДД внесут изменения, и электросамокаты получат более определённый статус. Но какой именно – пока не ясно, поэтому давайте рассмотрим возможные варианты.

Сейчас для электросамокатов в ПДД потенциально есть четыре категории.

Давайте подробнее рассмотрим правила для каждой категории, и подумаем, какая из них наиболее подходит для электросамокатов.

Самая серьёзная категория – это мотоциклы.

Мотоциклами считается вся двухколёсная техника, на которых максимальная скорость составляет более 50 километров в час и объём двигателя более 50 куб. см. Мотоциклы – это серьезная техника. Практически все правила для мотоциклов такие же, как и для водителей автомобилей.

Нужно ли на электросамокат права - картинка 18

Мотоциклистам нужно водительское удостоверение категории А. Им можно ездить только по дорогам. По тротуарам и велодорожкам ездить нельзя. Мотоцикл нужно регистрировать в ГИБДД, получать гос. Номер и покупать ОСАГО. Обязательным является ношение шлема, а за езду в пьяном виде лишают прав на полтора года.

Мотоцикл — это опасное развлечение для взрослых и грамотных людей. Поэтому, закон предъявляет мотоциклистам такие же строгие требования, как и к автомобилистам.

[3]

В противовес к мотоциклам есть другая категория – велосипеды.

Помимо обычных велосипедов, сюда также попадают электровелосипеды с моторами до 250 ватт и максимальной скоростью до 25 километров в час.

Нужно ли на электросамокат права - картинка 19

Велосипедисты уже считаются водителями транспортного средства и обязаны соблюдать правила. Но спрос с них гораздо меньше, чем с мотоциклистов – закон не требует получать права, надевать шлем, а в некоторых случаях разрешает ездить по тротуарам. Но зато у них есть ограничения на трассе – им нельзя поворачивать налево на многополосных дорогах. Вместо этого им нужно пользоваться пешеходным переходом. Кататься на велосипеде пьяным формально запрещено, но за этим никто не следит, а если поймают, то светит всего лишь небольшой штраф в 1500 рублей. Лишить автомобильных прав за пьяную езду на велосипеде не могут.

И вот теперь, когда мы разобрались, какие есть категории, можно подумать, в какую из них определить электросамокаты. Получилась вот такая таблица.

Нужно ли на электросамокат права - картинка 21

Сейчас вся двухколёсная техника попадает под одну из четырёх категорий. Чем опаснее и мощнее техника, тем в более старшую категорию она попадает. Электросамокаты сейчас приравниваются к пешеходам, и на них можно ездить без прав, без шлема и пьяным. Очевидно, так быть не должно, и к пешеходам не должны приравниваться все без исключения электросамокаты. Но исправить эту проблему можно по-разному. Кто-то предлагает приравнять электросамокаты к велосипедам. Кто-то предлагает сделать новую, отдельную категорию и сделать для них свои правила. Но электросамокаты бывают разными, поэтому не нужно рассматривать их как одно целое. Категории у нас в правилах вполне нормальные, и электросамокаты можно разбить по всем четырем. К примеру, к пешеходам приравнивать только самокаты без мотора. Если есть мотор, то в зависимости от скорости и мощности электросамоката приравнивать его к велосипеду, мопеду или мотоциклу и предъявлять к водителям соответствующие требования.

Но пока что это всё фантазии, и разбивка по категориям не введена, и на скоростных электросамокатах может ездить кто угодно, включая детей без прав. Наше правительство и депутаты уже два года ведут разговоры о том, что пора бы всё упорядочить.

Источник

http://odno-koleso.com/nuzhny-li-prava-na-elektrosamokat

Нужны ли права на электросамокат в России?

Нужны ли права на электросамокат? Вопрос, на самом деле, отнюдь не праздный, поскольку в 2013-м году появилась новая категория транспорта, требующего прав: «М». В неё входят мопеды, скутеры и лёгкие квадрициклы.

Интересно, что категория эта была введена 5-го ноября 2013-го, но правила выдачи новых водительских удостоверений утвердили только спустя год: в начале ноября 2014-го. Соответственно, и жёстко спрашивать права на мопед сотрудники ГИБДД начали только осенью 14-го года.

Вроде бы, про электросамокат в описании категории «М» ничего не говорится, но… Давайте посмотрим на определение мопеда из законодательства:

«Мопед – это двух- либо трёхколёсное механическое средство передвижения с максимальной скоростью не более 50 км/ч, оснащённое двигателем внутреннего сгорания объёмом не более 50 см3 или электрическим двигателем с мощностью от 250W до 4000W. Квадрициклы с техническими характеристиками, попадающими в эти пределы, также относятся к категории мопедов».

[1]

Отсюда прямо следует первый факт, который нужно знать:

Не нужны права на электросамокат и электровелосипед с мотором мощностью до 250W. Такие транспортные средства приравниваются к обычным велосипедам и самокатам.

Нужно ли на электросамокат права - картинка 23

Нужны ли права на самокат с мотором мощнее 250W?

Электросамокаты в среднем имеют менее мощный мотор, чем электровелосипеды, зато они больше напоминают мопед по внешнему виду. Что делать, если у Вас, например, 500-ваттный электросамокат?

Мнение сотрудника ГИБДД по этому поводу выглядит следующим образом:

«Да, согласно законодательству, электрический самокат с двигателем 250W и более относится уже к категории мопедов и скутеров (постановление №221 от 22 марта 2014), для управления им нужны права категории М. Тем не менее, в стране до сих пор нет достаточного количества автошкол, обучающих на эту категорию, площадок и педагогов. Соответственно, не во всех регионах в принципе можно получить такого рода права.

Также есть вероятность, что с внесением в ПДД новых поправок велосипеды, самокаты – и их моторизованные версии – могут быть вообще исключены из раздела транспортные средства. Есть определённые противоречия между их использованием и таким их статусом.

И, наконец, всё ещё нет чётких инструкций и правил: каким образом сотрудник ГИБДД должен классифицировать остановленный им электрический самокат? Как определить мощность мотора, если 250W от 500W внешне не отличается? Всё это затрудняет исполнение закона».

Добавим, что даже до 2013-го года – пока права были нужны только на мопеды с объёмом мотора больше 50 см3 – никто водителей скутеров не останавливал и не проверял: сотрудники ГИБДД просто этим не занимались. А ведь на дорогах было множество мопедов с двигателями объёмом даже 150 см3.

И, наконец, определить мощность электрического самоката – и, соответственно, выяснить, нужны ли на него права – представляется очень затруднительным. У большинства таких транспортных средств максимальная скорость ограничена отметкой 25 км/ч, а для этого вполне достаточно маломощного мотора.

ВАЖНО: Мы ни в коем случае не призываем Вас нарушать закон и правила дорожного движения! Думайте о своей безопасности и обязательно соблюдайте ПДД!

Нужно ли на электросамокат права - картинка 24

Электросамокат: какие штрафы могут быть выставлены за езду без прав?

Если Вы будете задержаны сотрудником ГИБДД при управлении электросамокатом с мотором 250W и более, к Вам будет применена административная ответственность. Это:

Штраф в размере от 5 до 15 тысяч рублей;

Отстранение от управления транспортным средством с доставкой последнего на штрафную стоянку. Забрать его оттуда сможет только гражданин, обладающий водительским удостоверением.

Кстати, для управления электросамокатом не обязательно иметь права именно категории «М»: подойдут любые права более высоких категорий. К примеру, «В» — обычные права, позволяющие управлять автомобилем – вполне сгодятся.

Права на электросамокат: мифы и ЧаВо

У самоката электрический мотор, поэтому права не нужны!

Это было актуально до весны 2014-го, пока в законодательстве не закрепили чёткое определение мопеда или скутера, упомянув про электрические двигатели. Более того, даже тогда сотрудники ГИБДД могли настаивать на предъявлении прав, ссылаясь на простой прецедент: для управления электромобилем нужны те же права, что и для вождения машины с двигателем внутреннего сгорания.

Можно ли ездить на самокате без прав, не выезжая на проезжую часть?

Действительно: пока Вы не выехали на дорогу общего пользования, Вы не являетесь участником дорожного движения и можете осуществлять движение без водительского удостоверения. Тем не менее, мы настоятельно рекомендуем не садиться за руль мощного электросамоката без прав, во избежание неприятных неожиданностей и конфликтов с сотрудниками ГИБДД.

Источник

http://gevis.ru/nuzhny-li-prava-na-elektrosamokat-russia/

Нужны права на электросамокат или нет?

Нужны ли права на электросамокат: что говорит закон?

Нужно ли на электросамокат права - картинка 25Данный вопрос является актуальным для растущей армии поклонников всего экотранспорта. Связано это, прежде всего, с тем, что с 2013 года в РФ была введена новая категория транспорта, в которую вошли скутеры, мопеды, квадроциклы. Это так называемая категория «М».

Логично теперь обратиться к разъяснениям того, каким техническим требованиям должны соответствовать данные транспортные средства. И здесь в законе четко указано, что например мопед может передвигаться с максимальной скоростью в 50 км/ч и иметь мощность двигателя от 250 до 4000 Вт.

Следовательно, ГИБДД требует наличия прав управления транспортными средствами, которые способны двигаться быстрее 50 км/ч и обладают мощностью двигателя более 250Вт. Если ваш электросамокат не дотягивает до этих характеристик, то он приравнивается к обычному самокату или велосипеду.

На какие электросамокаты требуются права?

Нужно ли на электросамокат права - картинка 26Отвечая на этот вопрос, поднимем историю взаимоотношений водителей электрогаджетов и ГИБДД. Инспекция, получив в 2014 году закон для водителей категории «М», фактически не занималась владельцами экотранспорта – проблемы не существовало ввиду малой популярности гаджетов у населения. Вопрос приобрел актуальность в 2017-2018 годах, когда на улицах мегаполисов стали появляться райдеры на всевозможных гаджетах, оценить мощность мотора которых с ходу не представлялось возможным. При этом многие устройства способны двигаться со скоростью выше 50 км/ч.

Официальный ответ начальника ГИБДД России был опубликован в «Коммерсанте» осенью 2018-го и теперь мы твердо знаем, как закон смотрит на владельцев электросамокатов в преддверии сезона 2019. Чиновник заявил, что «для передвижения на электросамокатах, сигвеях, гироскутерах, моноколесах не нужно получать водительское удостоверение», т.к. их технические данные не соответствуют требованиям категории «М». То есть такие райдеры приравниваются к пешеходам.

Если же ваш гаджет мощнее 250 Вт, вы приравниваетесь к водителю транспортного средства и должны соблюдать правила, которые относятся к категории «М». В этом случае, вы обязаны получить права, обучившись в автошколе.

Что нужно, чтобы получить права?

Чтобы получить права на вождение электрического самоката мощностью от 0,25 кВт, вам потребуется соблюдение нескольких требований:

  1. Возраст 16 лет и выше,
  2. Прохождение медицинской комиссии (наличие справки),
  3. Обучение и сдача экзамена в автошколе,
  4. Сдача теоретического и практического экзаменов в ГИБДД.

Актуальной проблемой сегодня является минимальная заинтересованность автошкол в обучении водителей категории «М». Для большинства из них это экономически невыгодно, поэтому сложилась ситуация, когда проще обучиться сразу на несколько категорий, например «А» и «В», и автоматически получить «в подарок» категорию «М».

Какие штрафы есть за езду на электросамокате?

Если ваш гаджет обладает мощностью более 250 Вт и вы задержаны сотрудником ГИБДД без прав, то вам грозит административная ответственность:

[2]

  • штраф на сумму 5-15 тысяч рублей,
  • отстранение от управления вашим транспортным средством.

Кстати, ваш гаджет подлежит доставке на штрафстоянку, забрать с которой его сможет только обладающий правом управления гражданин.

Что дальше?

Споры о необходимости регулирования использования электрогаджетов с каждым годом набирают все большую силу. Связано это с тем, что популярность экотранспорта растет, а законодательство и городская инфраструктура попросту не успевает за желанием людей использовать удобные в городской среде средства передвижения. Самые острые обсуждения по поводу опасности электротранспорта возникают после случаев ДТП, которые, как правило, происходят с участием пешеходов. Травмы в этих ситуациях бывают достаточно серьезными, зачастую участники вызывают ГИБДД для разбирательств. Инспекторам обычно не остается только «развести руками», если технические характеристики гаджета не соответствуют требованиям категории «М» — происшествие считается произошедшим между пешеходами.

Тем не менее, необходимость разделения потоков пешеходов и растущего количества любителей электротранспорта уже активно напрашивается, особенно в больших городах. Региональные депутаты выдвигают инициативы по специальной регистрации владельцев электротранспорта, чтобы начать регулировать эту сферу.

Заключение

Отвечая на вопрос «Нужны ли права на электрический самокат?», есть однозначный ответ в правилах дорожного движения: они нужны, если гаджет обладает мощностью свыше 250 Вт. Если же вам электросамокат мощнее, то придется сначала пройти обучение в автошколе, затем сдать на права в ГИБДД. Помните, что управление мощным гаджетом без прав может привести к серьезному штрафу.

Источник

http://electric-wheels.ru/e-samokat/nuzhny-prava-na-elekrosamokat-ili-net

Литература

  1. Миронов, Иван Борисович Суд присяжных. Стратегия и тактика судебных войн / Миронов Иван Борисович. — М.: Книжный мир, 2015. — 216 c.
  2. ред. Корельский, В.М.; Перевалов, В.Д. Теория государства и права; М.: Норма; Издание 2-е, испр. и доп., 2012. — 616 c.
  3. Кудрявцев, И. А. Комплексная судебная психолого — психиатрическая экспертиза / И.А. Кудрявцев. — М.: Издательство МГУ, 2017. — 498 c.
  4. Смоленский, М. Б. Адвокатская деятельность и адвокатура в Российской Федерации (адвокатское право) / М.Б. Смоленский. — М.: Феникс, 2015. — 384 c.
  5. Бастрыкин, А.И. Актуальные проблемы теории государства и права. Учебное пособие / А.И. Бастрыкин. — М.: Юнити-Дана, 2014. — 237 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях