WordPress

Преступления в сфере жкх публикации газете

Преступления в сфере жкх публикации газете - картинка 1
Сегодня предлагаем статью на тему: "Преступления в сфере жкх публикации газете" с детальным описанием. В случае возникновения вопросов обращайтесь к дежурному специалисту.

// Новости по теме преступления в жкх

Преступления в сфере жкх публикации газете - картинка 2

Преступления в сфере жкх публикации газете - картинка 3

Аргументы Недели → Самое читаемое

Посол Украины в Берлине отказался возлагать цветы вместе с послом РФ

Врачи бегут, министры хорошеют

Познер прокомментировал новость о болезни Мишустина

Приколы плацкартных вагонов, которые поймут только избранные

«Трус ты, Навальный, конченый», Захарова рассказала почему не будет дебатов, на которые сама же позвала оппонента

Главврач ФМБА России заявил, что большинство больных COVID-19 умирают не от легочных осложнений

Смотреть все лучшие новости

  • Главная
  • Все новости
  • Авторы
  • Биоклад
  • АН-Live
  • Рубрики
    • Рейтинг депутатов
    • Политика
    • Экономика
    • В мире
    • Общество
    • Шоубиз
    • Спорт
    • Здоровье
    • Правильное питание
    • Лайфстайл
    • Туризм
    • Культура
    • Правовед
    • Город М
    • Сад-огород
    • Шпионаж
    • Криминал
    • Культура
    • История
    • Образование
    • Армия
    • Хайтек
    • Скандал
    • Соцпакет
  • Регионы
    • Владивосток
    • Волгоград
    • Воронеж
    • Вятка
    • Иркутск
    • Красноярск
    • Крым
    • Кубань
    • Нижний Новгород
    • Новосибирск
    • Пермь
    • Санкт-Петербург
    • Сахалин
    • Северный Кавказ
    • Татарстан
    • Тверь
    • Хабаровск
    • Челябинск

Адрес редакции: Москва, ул. Тверская, д. 8/2 стр. 1

Источник

http://argumenti.ru/tag/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D0%B2+%D0%B6%D0%BA%D1%85

«Преступления в ЖКХ раскрываются сложно»

Сергей Лебедев: Самыми распространенными преступлениями в сфере ЖКХ являются хищения: присвоение, растрата, мошенничество. Как правило, их совершают руководители управляющих компаний (УК), товариществ собственников жилья (ТСЖ) и муниципальных унитарных предприятий (МУП). Способы воровства средств, собираемых с населения на оплату коммунальных услуг, самые разные. К примеру, недобросовестные коммунальные компании перечисляют деньги жильцов на подставные и подручные фирмы под видом оплаты работ, которые в реальности не были выполнены. Бывает, принимают в штат несуществующих сотрудников, которым за счет дома начисляется зарплата. А нечистые на руку председатели ТСЖ обычно попросту кладут деньги к себе в карман.

Немало злоупотреблений происходит при проведении капитальных ремонтов по Федеральному закону «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Организация, обслуживающая жилье, либо не проводит ремонт, а выделенные из федерального и регионального бюджетов средства присваивает себе, либо делает его некачественно — частично или из дешевых материалов — и утаивает сэкономленные деньги.

Стоит отметить, что большинство коммунальных преступлений происходит в крупных городах Свердловской области: Екатеринбурге, Нижнем Тагиле, Каменске-Уральском. Что естественно — там больше жилищный фонд, чем в других муниципалитетах. Хотя по количеству обращений можно сказать, что большие проблемы с ЖКХ у поселка Белоярского, в Кушве и ряде других населенных пунктов.

РГ: Создается впечатление, что коммунальщики обирают собственников совершенно безнаказанно.

Лебедев: В 2011 году в производстве ГСУ находилось 61 уголовное дело. Для сравнения: в 2010-м их было всего 20 — рост связан с усилением контроля над сферой ЖКХ. В общей сложности в прошлом году было завершено и направлено в суд18 уголовных дел по 132 преступлениям, хотя в 2010 году — всего 8.

В 11 случаях в преступлениях обвинялись руководители коммунальных предприятий. Фигурантами четырех дел являлись бухгалтеры, еще двух — мастера. И только одно дело было возбуждено против чиновника. К сегодняшнему дню суды рассмотрели 12 дел из 18: ни один обвиняемый не был оправдан.

[1]

В общей сложности ущерб от их действий составил 18,5 миллиона рублей. Из них вернуть удалось около 17 миллионов рублей. Речь идет и о добровольном возврате, и об изъятии имущества. Но обычно подозреваемые сами отдают деньги, чтобы получить более мягкое наказание.

РГ: А как были наказаны преступники?

Лебедев: Так как осужденные сотрудничали со следствием, в основном их приговаривали к условному лишению свободы и выплате штрафа, максимальный составил 250 тысяч рублей. Только один из преступников был осужден на 3,5 года тюрьмы — председатель ТСЖ из Екатеринбурга, который присваивал деньги жильцов.

РГ: Может быть, стоит ужесточить ответственность за коммунальные преступления, чтобы другим неповадно было?

Лебедев: Во-первых, эта идея идет вразрез с процессом либерализации законодательства в сфере экономических преступлений. Во-вторых, гораздо важнее не ужесточение наказания, а добиться его неотвратимости.

РГ: Надо полагать, что в реальности в сфере ЖКХ все же совершается в разы больше правонарушений, чем выявляется?

Лебедев: Проблема в том, что в жилищно-коммунальном хозяйстве достаточно сложно выявлять и раскрывать преступления — они, как правило, латентные и крайне запутанные. Подчас бывает трудно определить, куда пропали деньги. Скажем, управляющая компания заказывает провести ремонтные работы подрядчикам, которые зачастую существуют только на бумаге, те — субподрядчикам, последние — еще кому-нибудь. Так выстраиваются сложные цепочки: нужно отследить весь ряд исполнителей, проверить, кто какую работу в реальности выполнил, насколько качественно. Главное, нужно доказать преступный умысел, то есть выяснить: это директор — глупый человек, который по неосмотрительности нанял недобросовестного подрядчика, или он намеренно перевел средства подставной фирме. А может, и подрядчик вполне добросовестный — его подвел корыстный субподрядчик.

Порой о том, что было совершено преступление, можно узнать только после ЧП. Например, в 2008 году администрация Верхней Салды заключила договор с коммерческой фирмой на ремонт теплосетей. Городской бюджет заплатил за него 9 миллионов рублей. Однако спустя два года трубы прорвало. Оказалось, что вместо новых коммуникаций компания установила бракованные. В результате власти были вынуждены потратить еще миллион на устранение последствий аварии и ремонт.

РГ: Правда ли, чтобы доказать преступление, следователям приходится проводить дорогостоящие экспертизы, которые по стоимости подчас сопоставимы с нанесенным ущербом?

Лебедев: Как правило, следователи проводят строительно-техническую экспертизу, чтобы выяснить, в полном ли объеме проведены работы, насколько качественно. И зачастую она стоит столько же, сколько сами работы — 1-2 миллиона рублей. Но, чтобы ее провести, нужны еще эксперты, а их не хватает. При этом исследование в целом занимает много сил и времени. Но следователи вынуждены делать экспертизу, потому что сфере ЖКХ сейчас уделяется особое внимание — это направление очень важно.

И надо понимать, что только силами правоохранительных органов не решить всех проблем в сфере ЖКХ. Даже если полицейские раскроют преступление, накажут виновного, ситуация в целом не изменится — вместо старой недобросовестной управляющей компании придет новая. На первом месте должны быть превентивные меры, не позволяющие совершать преступления.

РГ: Действительно ли, что благодатной почвой для правонарушений в ЖКХ является несовершенство законодательства и отсутствие должного контроля за коммунальной сферой со стороны чиновников? Скажем, они не следят за тем, как дома расходуют бюджетную помощь на капремонт.

Лебедев: Проблема в том, что для чиновников, которые выделяют деньги, важнее, были они освоены или нет. Как правило, их мало интересует, на что в реальности были потрачены средства — они довольствуются отчетами о проделанной работе, которые предоставляют УК. Вместе с тем, отсутствуют специалисты, которые бы проводили техническую экспертизу после ремонта.

РГ: Почему это происходит?

Лебедев: Чиновники не обязаны это делать. По логике законодателей, зачем чиновникам контролировать расходование средств на капремонт, если есть жильцы, которые должны за этим следить?

Конечно, регулирование коммунальной сферы пока несовершенно. Однако, стоит отметить, постепенно механизм отлаживается. Так что это вопрос времени. Поначалу, когда рынок ЖКХ только перешел в частные руки, на нем была полная неразбериха: приходило много недобросовестных компаний, которые хотели нажиться на собственниках, в большинстве своем фирмы-однодневки. Но сейчас такого разгула уже нет. Жилищный фонд обслуживают преимущественно крупные организации, которые работают в сфере ЖКХ не первый год. Посторонним предприятиям на рынок сложно зайти.

РГ: Если бы чиновники подчас не смотрели сквозь пальцы на коммунальные компании, те не творили бы что хотели?

Лебедев: Если бы они были требовательнее к ним, то порядка в сфере ЖКХ было бы однозначно больше. Хоть должностные лица зачастую и говорят, что у них недостаточно полномочий, чтобы контролировать коммунальный бизнес, тем не менее у них есть рычаги влияния.

РГ: Между чиновниками и управляющими компаниями существует сговор?

Лебедев: Нельзя сказать однозначно. Да, должностные лица зачастую ведут себя слишком мягко с УК, закрывают глаза на многие вещи. Однако преступный сговор установить и доказать крайне сложно.

В основном чиновники обвиняются в превышении должностных полномочий и халатном отношение к работе. Например, в прошлом году в Свердловской области за халатность был осужден начальник управления ЖКХ и строительства Талицкого городского округа. Он должным образом не проконтролировал ремонт газопровода в жилом секторе. В итоге значительная часть работ оказалась не выполнена. Но газопровод при этом был принят в эксплуатацию. Ущерб составил два миллиона рублей. За это чиновника приговорили к штрафу в 50 тысяч рублей. Ему также запретили занимать руководящие должности в течение двух лет. Думаю, на этом его карьера на муниципальной службе окончена.

РГ: Выходит, воровать выгодно: два миллиона «сэкономили», а потом выплатили лишь 50 тысяч рублей штрафа?

Лебедев: Никто не освобождает осужденных от обязанности компенсировать ущерб.

РГ: А можно ли повлиять на недобросовестных чиновников?

Лебедев: Конечно, и такие меры принимаются. Большую работу проводят надзорные и контролирующие органы: прокуратура, министерство ЖКХ. Сотрудники этих ведомств выезжают в проблемные территории, чтобы на месте разобраться со сложной ситуацией в ЖКХ. Бывали случаи, когда после разбирательств неэффективные руководители муниципалитетов отправлялись в отставку.

РГ: Складывается странная ситуация: в области есть УК, которые регулярно попадаются на нарушениях, проигрывают суды собственникам, но при этом продолжают работать. Разве на них нет никакой управы?

Лебедев: Если у жильцов есть основания подозревать, что УК работает недобросовестно, то они могут написать заявление в полицию (участковому или в дежурную часть по месту жительства). Сегодня такие обращения не остаются без внимания. Если подтвердится, что коммунальщики совершили преступление, то они будут наказаны в соответствии с законом. Однако законодательство не позволяет закрывать обслуживающие организации, выгонять их с рынка. Единственный выход — собственники могут отказаться от их услуг.

Возможно, я скажу непопулярные слова, но во многом жильцы сами виноваты в том, что их обманывают: легковерно нанимают обслуживать дома небольшие неизвестные УК, которые в любой момент могут испариться. У таких даже нет имущества, следовательно, с них нечего будет взять, чтобы компенсировать ущерб. Собственники подходят легкомысленно и к выбору председателей ТСЖ: на эту должность нередко назначаются люди, которые плохо разбираются в ЖКХ, не умеют работать в данной сфере. Многие живут по старинке, надеясь, что государство будет по-прежнему следить за их домом. Однако сейчас за свое жилье отвечаем мы сами. Поэтому должны обдуманно выбирать управляющую организацию и контролировать ее работу.

Источник

http://rg.ru/2012/06/08/reg-urfo/lebedev.html

Экономические преступления в сфере жилищно-коммунального хозяйства

Преступления в сфере жкх публикации газете - картинка 6

На сегодняшний день выявление преступлений в сфере жилищно-коммунального хозяйства является одной из актуальных задач. Сфера ЖКХ выделяется из других отраслей экономики сложностью организации, большим объемом нормативно-правового регулирования, включающего нормы гражданского, жилищного законодательства, большого количества подзаконных актов, в связи с чем успешная деятельность по противодействию преступности в данной сфере требует больших познаний как в юридических, так и в технических вопросах.

Распространенными способами совершения преступлений в сфере ЖКХ являются:

— составление фиктивных договоров без фактического выполнения работ подрядчиками и перечисление денежных средств на счета аффилированных организаций;

— не перечисление денежных средств, внесенных гражданами в качестве оплаты за них поставщикам коммунальных услуг;

— выставление не соответствующих действительности счетов за коммунальные услуги;

— заключение договоров подряда с завышением реальной стоимости работ (услуг);

— неправомерное завышение тарифов на поставку жилищно-коммунальных услуг;

— совершение хищений денежных средств или товарно-материальных ценностей, находящихся в подотчете работника организации ЖКХ.

Наиболее типичной ситуацией является удержание управляющей компанией или ТСЖ денежных средств, собранных с жителей дома за поставленные коммунальные ресурсы — тепловую энергию, питьевую воду, электроэнергию, природный газ и т.д., на своих расчетных счетах.

При этом указанные денежные средства предназначаются организациям- поставщикам коммунальных услуг и должны быть перечислены в пользу этих организаций не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления платежей потребителей исполнителю (Постановление Правительства РФ N 253 от 12 марта 2012 г. «О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг»). Но этого не происходит. Руководителем управляющей компании (или ТСЖ) эти денежные средства либо перечисляются на нужды своей организации, либо через подконтрольные аффилированные организации выводятся со счетов управляющей компании.

Подавляющее большинство преступлений в ЖКХ, в том числе и в сфере незаконного завышения тарифов на услуги данной сферы совершается при составлении фиктивных договоров и актов о приемке выполненных работ со стороны сторонних организаций, что в последствии позволяет субъекту преступления незаконно присвоить определенные суммы денежных средств, расходуя их на личные цели.

В сфере ЖКХ могут совершаться преступления, предусмотренные статьями Уголовного кодекса Российской федерации (УК РФ):

[3]

— статья 159 УК РФ: мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием;

— статья 160 УК РФ: присвоение или растрата, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному;

— статья 201 УК РФ: использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо нанесения вреда другим лицам, если это деяние повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства.

В большинстве случаев нарушения в сфере ЖКХ не образуют состав преступления и являются административными правонарушениями, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Например, в соответствии с частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Зачастую нарушения в сфере ЖКХ требуют проверочных действия и принятия мер Департаментом ЖКХ и государственного жилищного надзора, Департаментом тарифного регулирования Томской области или Управлением Роспотребнадзора по Томской области

Согласно п. 11 Постановления Правительства РФ от 11.06.2013 года №493 «О государственном жилищном надзоре» проверку нарушения связанных с порядком выбора или изменения формы управления многоквартирных домов осуществляет орган государственного жилищного надзора (на территории Томской области это Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области).

Также к компетенции Департамента ЖКХ и государственного Жилищного надзора Томской области относится разрешение следующих вопросов:

— включение управляющими компаниями и ТСЖ в счета-квитанции необоснованных тарифов на содержание общего имущества многоквартирного дома и коммунальные ресурсы;

— завышение суммы текущего (капитального) ремонта и (или) содержания жилья;

— нарушение прав граждан на доступ к информации, обязанность раскрытия которой возложена на управляющие компании и организации жилищно-коммунального хозяйства.

Источник

http://70.xn--b1aew.xn--p1ai/news/item/18482466

Новое в блогах

«Системная преступность» в сфере ЖКХ и открытая легализация преступных доходов

Следуя выявленной Генпрокурором, «системной преступности» в одной из сфер экономики — сферы ЖКХ, именно в сфере «системной преступности» должен быть наивысший уровень легализации (отмывания) преступных доходов, поэтому члены Совета четырежды за 2019 год добивались приема Директором Росфинмониторинг — ответственным за соблюдение №115-ФЗ, на который возложены полномочия как по противодействию легализации (отмывания) денежных средств, без которых ни одна преступность не может существовать, так и за повышение правового уровня граждан, будучи обязанным обеспечивать россиян своевременной информацией о законности каждого действия по оплате денег и в первую очередь по сфере ЖКХ, где обнаружена «системная преступность. Так что же происходит и почему так вольготно и открыто живется «системной преступности в сфере ЖКХ»?

Как видно из Акта, составленного 30.01.20, общественные эксперты МОО «Гражданский Комитет Содействия» отказались от личного приема по замене Директора Росфинмониторинга, обосновав свой отказ конкретными доводами: http://www.komitet.grasdanski.ru/node/424.

Проанализировав сотни платежек за ЖКУ от разных юр.лиц, общественные эксперты МОО «Гражданский Комитет Содействия» обнаружили странную закономерность, во всех из них были указаны рсчета, начинающиеся с № 407 ……,хотя, согласно № 103-ФЗ от 3.06.2009, и п.4.44 Положения Банка России от 27.02.2017 № 579-П, все рсчета по оплате за ЖКУ должны оплачиваться на специальный банковский счет, начинающийся с № 40821…., в обратном случае, плательщик, проплативший денежные средства на незаконный рсчет могут обвинить, в соответствии с требованиями № 115-ФЗ от 7.08.2001, в соучастии организованного сообщества по легализации (отмыванию) денежных средств и финансирование терроризма.

Так на какой же рсчет уплачивает каждый из вас и есть ли кто, кому посчастливилось производить оплату за ЖКУ на специальный банковский рсчет, начинающийся с первых пяти цифр: 40821…. и почему никто не думает о своей ответственности перед Законом (№115-ФЗ), платя деньги на иные, нежели специальные банковские счета, за ЖКУ, а главное — почему за 4 года после обнаружения Генпрокурором «системной преступности» в сфере ЖКХ — молчит Росфинмониторинг, если, практически, все платежки за ЖКУ начинаются с цифр: 407. доказывая массовую и преступную легализацию (отмывание) денежных средств при обнищании россиян и разрушении жилого фонда?

PS. Рекомендую одновременно с публикацией рсчета на который потребитель ЖКУ (жилищно-коммунальных услуг) производит оплату, проверять указанный в платежке рсчет на его соответствие требований российскому законодательству (см.ниже), с учетом того, что с 1.01.2004 года код валюты : 810 прекратил существование, вместо которого действует код: 643 и зарплаты,пособия и пенсии получают россияне в рублях по коду валюты:643 по которому и обязаны платить, тогда как в рсчетах (см.свои платежки) используется «признак рубля» с кодом 810,тогда как это противоречит требованиям ст.140 ГК РФ,т.к. деньги (валюта) в России является рубль, а НЕ его «признак».

Цифры рсчета надо разбить на группы, например:111.22.333.4.5555.6666666 и они означают:

  • 111 — счёт 1-го порядка банковского баланса (по этим цифрам можно узнать, кто открыл счёт и для каких целей);
  • 22 — счёт 2-го порядка банковского баланса (цифры дают понять специфику деятельности владельца счёта);
  • 333 — валюта, в которой хранятся средства на счету;
  • 4 — проверочный код;
  • 5555 — комбинация, означающая отделение банка, в котором открыт счёт;
  • 6666666 — порядковый номер счёта в банке.

Разъяснения Банка России от 9.11.2017″По вопросу, связанному с обозначением признака рубля в номере лицевого счета”:

В соответствии с приказом Банка России от 3 декабря 2015 года № ОД-3433 «О применении общероссийских классификаторов» (с изменениями) в целях обеспечения обязательного применения общероссийских классификаторов при создании информационных систем и информационных ресурсов Банка России, нормативными и иными актами Банка России устанавливаются требования по использованию в информационно-аналитических и учетно-операционных системах Банка России следующих классификационных характеристик валюты Российской Федерации: наименование валюты — «Российский рубль», цифровой код — «643», буквенный код — «RUB».

Цифровой код «810» и буквенный код «RUR», исключенные из Общероссийского классификатора валют Изменением 6/2003 ОКВ с 1 марта 2004 года, в информационно-аналитических и учетно-операционных системах Банка России не применяются.

Вместе с тем, в части, касающейся вопроса установления порядка нумерации лицевых счетов при осуществлении операций по счетам в валюте Российской Федерации, требования по использованию классификационных характеристик валюты Российской Федерации установлены Положением Банка России от 27.02.2017 № 579-П «О Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения» (далее — Положение № 579-П) и письмом Банка России от 04.12.2000 № 176-Т (далее — письмо № 176-Т).

В соответствии с приложение 1 к Положению №579-П от 27.02.1017(ред.от 28.02.2019) «О Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и его применения» (зарегистрировано в Минюсте России 20.03.2017 №46021) (с изм.и доп.вступ.в силу с 01.01.2020), при осуществлении операций по счетам в валюте Российской Федерации используется признак рубля «810».При этом признак рубля «810» является обязательной составной частью номера лицевого счета.

Обращаем внимание потребителей ЖКУ, что согласно ст.4 ГК РФ, закон обратной силы не имеет, поэтому на рсчета, открытые ДО даты принятия указанного Положения, его действие НЕ распространяется в части узаконивания «признака рубля», тем более НЕ предусмотренного и противоречащего ст.140 ГК РФ.

Источник

http://maxpark.com/community/8267/content/7015464

Коррупционные преступления в сфере жилищно-коммунального хозяйства: основные схемы и причины совершения

Преступления в сфере жкх публикации газете - картинка 9

Дата публикации: 20.12.2019 2019-12-20

Статья просмотрена: 171 раз

Библиографическое описание:

Балабаева, А. Д. Коррупционные преступления в сфере жилищно-коммунального хозяйства: основные схемы и причины совершения / А. Д. Балабаева. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2019. — № 51 (289). — С. 65-66. — URL: https://moluch.ru/archive/289/65441/ (дата обращения: 02.05.2020).

Сфера ЖКХ — одна из важнейших составляющих отрасли непроизводственной сферы экономики [2, с. 1]. С точки зрения социально-экономического развития общества ЖКХ является одним из факторов благосостояния общества. ЖКХ определяет условия жизнедеятельности человека, комфортность и благоустройство его жилища, качество бытовых и других услуг, от которых зависит социальный климат в конкретном обществе или населенном пункте, а также качество жизни населения [3, с. 7]. Исходя их этого, можно говорить о том, что она затрагивает интересы всех граждан. Между тем, невозможно не отметить, что эта важнейшая составляющая в системе жизнеобеспечения граждан является достаточно криминализированной.

Коррупция переводе с латинского («corrumpere») означает растление. И в первую очередь имеется в виду моральное разложение должностных лиц, незаконно использующих свое служебное положение в целях извлечения личной выгоды, а также подрыв той сферы жизни общества, в которой сама коррупция распространена.

При этом примерно половина преступлений, совершаемых в сфере ЖКХ, являются коррупционными. К таким преступлениям относится взяточничество, предусмотренное статьями 290, 291 и 291.1 УК РФ, мошенничество (ч. 3 ст. 159 УК РФ), присвоение и растрата (ч. 3 ст. 160 УК РФ), а также коммерческий подкуп (ст. 204 УК РФ) и злоупотребление или превышение должностных полномочий (ст. 285 и ст. 286 УК РФ) [4, с. 2].

Вопрос коррупции в сфере ЖКХ стоит достаточно остро, и полное его рассмотрение немыслимо без обращения к практике и реальным ситуациям, складывающихся в сфере ЖКХ. Важная задача — уяснить, каким образом совершаются коррупционные преступления в этой области общественной жизни.

Так, Г. А. Алиева приводит несколько примеров таких схем:

1) Схема, основанная на передаче подрядчиком взятки управляющему лицу муниципального предприятия или коммерческой организации за заключения с ними договора на выполнение работ или оказание услуг, для обеспечения выигрыша при проведении конкурса на заключение государственных контрактов в сфере ЖКХ и т. п. Таким образом целевые бюджетные средства оказываются в руках преступников.

2) Схема, суть которой сводится к преступному взаимодействию между органами местного самоуправления и региональными представителями ЖКХ, в ходе которого органы местного самоуправления передают последним взятки за выделение из бюджета средств для развития ЖКХ (например, на капитальный ремонт местного жилищного фонда).

3) Высока вероятность преступления при заключении собственниками многоквартирного дома договора со сторонней организацией для оказания услуг. Суть преступных деяний сводится к тому, что поставщики услуг путем подкупа «оформляют фиктивные договоры на выполнение работ и (или) оказание услуг, реализуют свою деятельность без получения лицензий и иных разрешительных документов, используют фирмы-однодневки либо несуществующие коммерческие организации для перевода денежных средств на их лицевые счета» [1, с. 4].

4) Схема, связанная с проведением конкурса на определение исполнителя жилищных услуг. Между должностными лицами и представителями организации-претендента может иметь место преступный сговор, направленный на лоббирование интересов конкретной организации этими должностными лицами, получившими за это взятку.

5) Проблемным вопросом является отсутствие в жилищном законодательстве РФ норм, предписывающих товариществу собственников жилья проводить конкурсы при выборе организации-подрядчика. Этот пробел делает возможным получение лицами, управляющими товариществом, получать незаконное вознаграждение за выбор конкретной организации при заключении подряда.

[2]

Нетрудно заметить одну общую черту, характерную для каждой из приведенных преступных схем: сотрудники правоохранительных органов либо проявляют низкую бдительность по отношению к совершаемому преступному деянию, либо сами являются субъектами преступления.

Но почему за одной из важнейших составляющих социальной сферы — жилищно-коммунальным хозяйством так сложно наладить соответствующий контроль?

В доктрине обращают внимание на следующие причины криминализации сферы ЖКХ:

1) сложность системы учета расходования денежных средств, выделяемых государством;

2) сложность организации структуры ЖКХ;

3) практически полное отсутствие контроля за деятельностью организаций в этой отрасли экономики;

4) большой объем нормативно-правового регулирования, включающий нормы гражданского, жилищного законодательства, большое количество подзаконных актов [5].

Из изложенного неизбежно следует вывод о необходимости уделить коррупционным преступлениям в сфере ЖКХ особое внимание со стороны правоохранительных органов, преимущественно Следственного комитета Российской Федерации как основного органа, обеспечивающего реализацию национальной антикоррупционной политики. Более того, ст. 151 УПК РФ относит производство предварительного расследования преступлений коррупционной направленности к исключительной подследственности СК России.

Таким образом, при расследовании такого рода преступлений следователь должен проявить себя как грамотный и разносторонний специалист, используя знания из области экономики, тактики производства отдельных следственных действий (например, осмотра документов и допроса подозреваемого, обвиняемого), методики расследования коррупционных преступлений, а также назначения и производства судебных экономических экспертиз. Задача следователя на первоначальном этапе — выявить преступную схему совершения взяточничества — это, действительно, одна из важнейших предпосылок к установлению всех обстоятельств преступного деяния. Но не следует забывать и о совершенствовании нормативно-правового регулирования, толчком к началу которого может стать выявление следователем обстоятельств, способствовавших совершению преступления.

Источник

http://moluch.ru/archive/289/65441/

Коммунальные дела. Как чаще всего воруют в сфере ЖКХ?

Преступления в сфере жкх публикации газете - картинка 10

Преступления в сфере жкх публикации газете - картинка 11

Преступления в сфере жкх публикации газете - картинка 12

Преступления в сфере жкх публикации газете - картинка 13

Преступления в сфере жкх публикации газете - картинка 14

Преступления в сфере жкх публикации газете - картинка 15

Преступления в сфере жкх публикации газете - картинка 16

Преступления в сфере жкх публикации газете - картинка 17Генпрокуратура выявила 318 тыс. нарушений в сфере ЖКХ в 2016 году. По фактам прокурорских проверок возбуждено 790 уголовных дел. К ответственности привлечены 63 тыс. должностных и юридических лиц. О том, какие коммунальные преступления были выявлены в 2016 г., AиФ.ru рассказал Александр Куренной, официальный представитель Генпрокуратуры РФ.

— В ЖКХ крутятся миллиарды рублей. Причём это живые деньги, которые ежемесячно каждый из нас платит за коммунальные услуги, содержание дома и капитальный ремонт. А ещё есть масса федеральных и местных программ, под которые выделяются миллиарды бюджетных средств. Нет ничего удивительного в том, что самыми распространёнными ЖКХ-преступлениями в прошедшем году, по данным Генпрокуратуры, были хищения денег, собираемых с населения и получаемых из бюджетов различного уровня. Другие популярные нарушения закона — завышение тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг.

Модернизация офшоров

К примеру, вот какую схему незаконного выкачивания денег у населения пресекли прокуроры Твери. В городе была принята программа «по модернизации, развитию и техническому перевооружению систем водоснабжения и водоотведения на 2008-2015 гг.». Платежи с жильцов все эти годы собирали с учётом установленной инвестиционной надбавки (то есть повышенные), однако выполнена была только часть работ, а 275 млн руб. ушли не на улучшение качества питьевой воды в Твери, а в офшор на Британские Виргинские острова. Сейчас по данным фактам возбуждено уголовное дело по статьям «злоупотребление полномочиями» и «присвоение».

Платим за лечение сотрудников УК?

В Красноярском крае в 2016 г. прокуратура проверила крупнейшие коммунальные предприятия региона (поставщиков тепла и горячей воды) и обнаружила не только невыполнение инвестиционных программ, но и включение в тарифы для населения экономически необоснованных расходов. Компании закладывали в тарифы аренду своих помещений, медицинское обслуживание персонала, охрану и т. д. В результате при утверждении новых тарифов на 2017 г. эти траты энергетиков были исключены, а в некоторых муниципалитетах расценки на тепло пересмотрены в сторону уменьшения. Скажем, в Курагинском районе с 1 июля стоимость 1 Гкал тепла будет на 919,55 руб. меньше и составит 3382,66 руб./Гкал.

Преступления в сфере жкх публикации газете - картинка 19

В г. Волжский Волгоградской области прокуроры также пресекли незаконное выкачивание денег из карманов простых людей. На протяжении 3 лет энергетики делали «корректировку» платы за тепло, в результате которой собственники 308 многоквартирных домов переплатили 32 млн руб. Сейчас городская прокуратура взяла под контроль возврат денег жильцам.

Дома новые, аварийные

В 2016 г. прокуратура выявила многочисленные нарушения и при реализации госпрограммы по переселению из аварийного жилья. В Иркутской, Новгородской, Свердловской и других областях зафиксированы факты неправомерного использования и хищения бюджетных денег. В Тыве в октябре-ноябре 2016 г. было возбуждено сразу 3 уголовных дела по статье «мошенничество» за причинение ущерба государству на 501 млн руб.

В Адыгее, Калининградской, Омской, Саратовской и других областях были случаи, когда должностные лица одобрили введение в эксплуатацию «новых аварийных домов», непригодных для проживания. Некоторые из них даже не были подключены к газо- и водоснабжению.

Конечно, чаще всего прокуратуре приходится отстаивать права граждан на переезд из развалюх в новое жильё. Но бывают и обратные ситуации. Например, в Уфе прокуроры вскрыли факты фиктивного признания аварийными 3 многоквартирных домов, степень износа которых не превышала 50 %. Их хотели снести просто потому, что надо было освободить лакомые земельные участки для новой перспективной застройки.

Преступления в сфере жкх публикации газете - картинка 20

Золотой капремонт

Во всех регионах страны есть примеры несоблюдения сроков выполнения работ по капремонту. К примеру, к 1 августа региональный фонд Ставропольского края завершил ремонт только в 1 доме, а к работам в 453 других, запланированных на 2016 г., даже не приступал.

В Ленинградской, Новосибирской, Тульской и др. областях выявлены факты некачественного выполнения работ, а также хищения средств, выделяемых на капремонт.

В Республике Мордовия одна из управляющих компаний сфальсифицировала протокол собрания жильцов одного из домов, в результате чего сумма на капремонт была завышена на 400 тыс. руб. А в Чувашии прокуратура привлекла к административной ответственности председателя ТСЖ, который самовольно увеличил размер взноса на капремонт с 5,5 руб. до 16,5 руб. за м 2 .

Управдомы-миллионеры

Финансовые махинации руководителей управляющих компаний — отдельная тема. Тут и подделки протоколов общих собраний, и фиктивные банкротства, и воровство. Чаще всего мошенники собирают деньги с жильцов, а поставщикам услуг не перечисляют, тратят на себя. Недавно в Ульяновске прокуратура направила в суд уголовное дело по обвинению двух руководителей УК. По их указанию часть денег, поступавших от жильцов, бухгалтерия отправляла не на счёт энергетиков, а подконтрольным им фирмам по фиктивным договорам на выполнение неких строительно-ремонтных и подрядных работ. В результате ушлыми управдомами было похищено 11,8 млн руб.

Преступления в сфере жкх публикации газете - картинка 21

В Волгограде был похожий случай: по указанию директора одной из УК деньги поставщику энергоресурсов перечислялись не в полном объёме. В результате 17,6 млн руб. осели у него в кармане. Кроме того, он ежемесячно по фиктивным договорам перечислял деньги от коммунальных платежей подконтрольным фирмам за якобы проведённые ремонтные работы. Однако фактически ничего не делалось, а средства директор обналичивал и тратил по своему усмотрению. Ущерб в этом случае превысил 5,4 млн руб. В 2016 г. директор был приговорён к 6 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

2017 год только начался, а прокуроры страны выявили уже не одно новое коммунальное преступление.

Источник

http://aif.ru/money/corruption/kommunalnye_dela_kak_chashche_vsego_voruyut_v_sfere_zhkh

Литература

  1. CD-ROM. Юридические науки. Диск 2. Шпаргалки для студентов. — Москва: РГГУ, 2013. — 418 c.
  2. Юсуфов, А.Г. История и методология биологии. Учебное пособие для ВУЗов / А.Г. Юсуфов. — М.: Высшая школа, 2011. — 107 c.
  3. Пикуров, Н. И. Комментарий к судебной практике квалификации преступлений на примере норм с бланкетными диспозициями / Н.И. Пикуров. — М.: Юрайт, 2014. — 496 c.
  4. Рагулин, А.В. Современные проблемы регламентации и охраны профессиональных прав адвоката-защитника в России / А.В. Рагулин. — М.: Юркомпани, 2015. — 290 c.
  5. Теория государства и права в вопросах и ответах:Учебно-методическое пособие. -5-е изд. исп. — Москва: ИЛ, 2015. — 725 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях