WordPress

Штрафы по 44 фз

Штрафы по 44 фз - картинка 1
Сегодня предлагаем статью на тему: "Штрафы по 44 фз" с детальным описанием. В случае возникновения вопросов обращайтесь к дежурному специалисту.

Штрафы по 44 ФЗ

Федеральный закон № 44 регулирует взаимоотношения заказчика и поставщика услуг. Он устанавливает обязанности обеих сторон, а в случае нарушения договоренностей предусмотрены штрафы по 44 ФЗ. В 2019 году законопроект подвергся значительным изменениям.

Основные изменения в 44 ФЗ в 2020 году

Ненадлежащее исполнение сторонами условий контракта законодательно регулируется с 2013 года, когда проект был одобрен Госдумой. Последние правки в него внесли в 2018 году. Одним из главных новшеств стал переход на электронную форму закупок.

С 1 июля 2018 г. заказчики могли воспользоваться разными видами конкурсов, а уже с 1 января 2019 г. электронная форма стала единственно возможной. Это делает заключение контрактов проще и прозрачнее, но участники тендеров будут обязаны проходить аккредитацию и регистрацию в Единой информационной системе.

Введение электронной формы закупок предполагает дополнительные изменения в законопроект:

  • обеспечение заявки будет осуществляться не только с использованием денежных средств, но и по банковской гарантии (нововведение позволяет увеличить число участников конкурса);
  • обеспечение не будет требоваться, если сумма начальной максимальной цены контракта не превышает 5 млн. руб. Если она колеблется в пределах от 5 до 20 млн., требуется внести гарантию от 0.5 до 1% от начальной стоимости. Если максимальная цена превышает 20 млн., обеспечение может составить до 5%;
  • следующее требование касается внесения обеспечения. Участников торгов обязали направлять средства на специальные счета, которые должны быть открыты в банках для этих целей. Каждый счет может использоваться только для одного контракта.

Неприятным нововведением стало то, что операторы электронных площадок были наделены правом взимания средств за участие в госзакупках. До этого участие в торгах было бесплатным.

Штрафы по 44 фз - картинка 3

Какие бывают штрафы по 44 ФЗ

Далеко не всегда участники тендеров действуют строго в рамках установленных законодательством правил. Часто встречаются случаи, когда сами заказчики или поставщики услуг не выполняют взятые обязательства.

В этом случае КоАП (Кодекс об административных нарушениях) предусматривает пени и некоторые другие административные взыскания в отношении нарушителя. Встречаются два наиболее распространенных вида нарушений:

  • неполное исполнение условий контракта, за что заказчик вправе требовать неустойку (товар либо услуга не совпадает с тем, что было указано в договоре);
  • срыв сроков исполнения, за что также накладывается взыскание (если просрочка произошла по вине поставщика, а не заказчика).

Размеры штрафов устанавливают в зависимости от степени нарушения.

Ответственность за нарушение условий контракта

Поставщики обязаны в полной мере соблюдать условия, которые указаны в договоре. Не допускаются отклонения, поскольку они считаются нарушением. Расчет суммы штрафа происходит в процентном соотношении от стоимости самого тендера или применяются фиксированные взыскания.

Незащищенной до последних изменений в законодательстве оставалась сфера государственных торгов. Согласно поправкам теперь предусмотрена ответственность для:

  • должностных лиц официальных ведомств;
  • специализированных компаний;
  • лиц, включенных в состав комиссии по реализации государственных закупок;
  • операторов электронных площадок;
  • всех участников сделки.

Нарушения суммируются, и сумма штрафа растет. Возможно расторжение контракта в случае несоблюдения его условий.

Штрафы для заказчиков

Нарушения встречаются не только со стороны поставщиков товаров или услуг, но и среди заказчиков, хотя и реже. Чаще всего происходят следующие несоблюдения установленных правил:

  • неверный выбор способа определения исполнителя контракта;
  • неправильная форма осуществления тендера;
  • несоблюдение срока возврата средств, направленных на обеспечение торгов.

Минимальный штраф для должностных лиц составляет 5 тыс. руб. и может достигать нескольких сотен тысяч рублей для юридических лиц.

Штрафы для поставщиков

Наиболее крупный штраф предусмотрен для тех поставщиков, которые отказываются от подписания договора, если при этом объект контракта – оборонные товары, не имеющие аналогов, или поставщик – единственный, кто может обеспечить поставку товаров для оборонки в нужном объеме.

В этом случае штрафы устанавливают для должностных и для юридических лиц. Предприятию или компании придется заплатить до 1 млн. руб.

Поставщик обязан предоставить именно те товары, о которых идет речь в договоре. Например, нельзя передавать заказчику изделия, год которых отличается от установленного контрактом. В зависимости от тяжести нарушения предусмотрен штраф в размере от 5 до 15% от стоимости невыполненных обязательств.

Наказание за срыв сроков

На общую сумму штрафных санкций влияет длительность срыва сроков. За каждый день просрочки поставщику придется заплатить неустойку.

Если задержка составляет менее 2 суток, начисляется пеня в размере 3 тыс. руб. (кроме оборонных заказов, где даже за незначительную просрочку придется заплатить 30 тыс.).

В дальнейшем сумма взыскания будет расти. Закону обязаны следовать операторы электронных площадок, которым за несоблюдение периода блокировки назначат штраф в 15 тыс. руб.

Таблица штрафов по 44 ФЗ в 2020 году

За несоблюдение установленных законом правил и заказчику и поставщику услуг грозят серьезные санкции.

Ознакомьтесь с полным перечнем взысканий по 44 ФЗ.

Штрафы по 44 фз - картинка 5

Штрафы по 44 фз - картинка 6Штрафы по 44 фз - картинка 7Штрафы по 44 фз - картинка 8Штрафы по 44 фз - картинка 9Штрафы по 44 фз - картинка 10Штрафы по 44 фз - картинка 11

Скачать официальный текст закона №44

Чтобы не оказаться в ситуации, в которой будут наложены штрафные санкции, необходимо следовать законодательным нормам и следить за последними изменениями редакций проекта. Для этого предлагаем скачать официальный текст закона №44.

Штрафы по 44 фз - картинка 12

Как оплатить штраф по 44 ФЗ

Заказчик, который не удовлетворен исполнением контракта (нарушены условия, сорваны сроки), имеет право обратиться в суд с требованием взыскать с поставщика неустойку. Сделать это нужно до истечения срока давности (3 года). Суд принимает решение, согласно которому нарушителя штрафуют, и выносит постановление о переводе на счет заказчика установленной суммы.

[2]

Федеральный закон №44 в полной мере регламентирует обязанности обеих сторон, участвующих в закупках. Нарушение установленных правил чревато внушительными денежными санкциями, как для заказчика, так и для поставщика.

Источник

http://zakonoved.su/shtrafy-po-44-fz.html

Таблица штрафов для заказчиков и поставщиков по 44-ФЗ

Штрафы по 44-ФЗ — это от 1 000 до 500 000 рублей. В некоторых ситуациях считают, как процент от НМЦК. 44-ФЗ устанавливает не только ответственность сторон как обязательное условия соглашения, но и правила расчета.

Какая ответственность предусмотрена

Федеральный закон № 44-ФЗ уделяет вопросу ответственности контрагентов по госконтрактам большое внимание и обязывает предусматривать положения о ней в текстах соглашений. Такой подход:

  • дисциплинирует подрядчиков, исполнителей и поставщиков. Их гонорары выплачиваются из средств муниципальных и государственных бюджетов, а в результате исполнения соглашения заинтересован не только заказчик, но и общество в целом. Пренебрежение надлежащим исполнением недопустимо;
  • мотивирует заказчиков тщательнее следить за исполнением контрактов, вдумчиво формулировать требования и своевременно призывать к ответственности недобросовестных госконтрагентов.

Предусмотрена такая ответственность по 44 ФЗ о контрактной системе 2020 года:

  • пени — санкция, налагаемая при просрочке исполнения контракта. Любой госконтракт содержит срок исполнения обязательств подрядчиком, исполнителем или поставщиком и срок выплаты вознаграждения заказчиком. Нарушение обоих этих сроков влечет ответственность в виде пени. Пени не имеют фиксированного размера и рассчитывается по факту фиксации нарушения на основании стоимости контракта или той его части, которая не была исполнена вовремя, и длительности просрочки;
  • штраф — санкция, налагаемая при любом другом нарушении условий контракта одной из сторон, кроме просрочки исполнения. В 2020 году штраф по 44 ФЗ за каждое нарушение имеет фиксированную сумму, которая рассчитывается исходя из цены контракта и указывается в нем еще до подписания сторонами.

В контракте обязательно прописываются штрафы и пени по 44 ФЗ с последними изменениями для обеих сторон.

Как считают пени

Порядок расчета пени установлен в тексте Федерального закона № 44-ФЗ в частях 5 и 7 статьи 34. Он одинаков как для заказчика, так и для контрагента: пени устанавливаются в размере 1/300 ключевой ставки Центрального банка РФ от суммы неисполненного обязательства за каждый день просрочки.

Например, госконтракт предполагает поставку товара на общую сумму 10 000 рублей в срок до 16.09.2019 включительно. В установленный срок поставщик поставил товар только на 2 000 руб., товар на сумму 8 000 предоставлен заказчику только 30.09.2019. Просрочка составила 13 дней, ключевая ставка ЦБ РФ на это время составляет 7%, сумма неисполненного в срок обязательства — 8 000 рублей.

Сумма пени составит: 8 000 х 13 х 1/300 х 7 % = 24 рубля 27 копеек.

Штрафы по 44-ФЗ за ненадлежащее исполнение

Порядку расчета санкций за ненадлежащее исполнение контракта посвящено Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042. Таблица штрафов за ненадлежащее исполнение контракта по 44 ФЗ в 2020 году:

Для заказчикаДля поставщика
Размер штрафа за каждое нарушение зависит от стоимости госконтракта:
  • при цене до 3 млн. руб. — 1 000 руб.;
  • от 3 до 50 млн. руб. — 5 000 руб.;
  • от 50 до 100 млн. руб. — 10 000 руб.;
  • свыше 100 млн. руб. — 100 000 руб.
Постановление предусматривает общее правило исчисление штрафов за каждое нарушение для поставщиков и ряд исключений — особых ситуаций, в которых исчисление производится иначе.

Общее правило устанавливает взаимосвязь размера штрафа и суммы госконтракта:

  • при цене контракта до 3 млн. руб. — 10% от нее;
  • от 3 до 50 млн. руб. — 5%;
  • от 50 до 100 млн. руб. — 1%;
  • от 100 до 500 млн. руб. — 0,5%
  • от 500 млн. до 1 млрд. руб. — 0,4%;
  • от 1 до 2 млрд. — 0,3%;
  • от 2 до 5 млрд. рублей — 0,25%;
  • от 5 до 10 млрд. рублей — 0,2%;
  • свыше 10 млрд. рублей — 0,1%.
Если закупка проводилась для среди организаций, относящихся к СМП или СОНКО, штраф за каждое нарушение при любой цене контракта составит 1% от цены сделки, но не меньше 1 000 и не больше 5 000 рублей.Если в ходе тендера цена госконтракта не просто снизилась, а ушла в «минус», то есть участники боролись за шанс заключения госконтракта и победил тот, кто предложил большую цену за контракт, сумма санкции зависит от того, оказалась ли в итоге цена, которую победитель заплатил за госконтракт выше или ниже НМЦК.

Если ниже сумма штрафа составит:

  • 10% от НМЦК, если сумма, которую заплатил победитель не превышает 3 млн. рублей;
  • 5 % от НМЦК, если от 3 до 50 млн. рублей;
  • 1% НМЦК, если от 50 до 100 млн.
  • 10% уплаченной участником цены, если она не превышает 3 млн. рублей;
  • 5% уплаченной цены, если она лежит в диапазоне от 3 до 50 млн. рублей;
  • 1% уплаченной цены, если она лежит в диапазоне от 50 до 100 млн. рублей.
Если контрагент нарушил какое-то обязательство по соглашению, которое не имеет стоимостного эквивалента сумма санкции за это нарушение исчисляется в следующем порядке:
  • 1 000 руб. при цене контракта до 3 млн. рублей;
  • 5 000 руб. при цене от 3 до 50 млн. рублей;
  • 10 000 руб. при цене от 50 до 100 млн.;
  • 100 000 руб. при цене контракта свыше 100 млн. рублей.
Если подрядчик не исполнил обязательство строительству или капремонту, которое обязан выполнить без привлечения субподрядчиков, штраф — 5% от стоимости этих работ.Если контрагент обязан привлечь субподрядчиков из числа СМП и СОНО, но не выполнил эту обязанность, штраф — 5% от суммы привлечения.

Если специальным законодательством установлен другой порядок начисления штрафа, чем порядок по постановлению № 1042 от 30.08.2017, то размер штрафа и порядок его начисления устанавливается контрактом по спецнормам.

Административная ответственность по КОАП

Помимо ответственности, которая предусматривается госконтрактом и к которой друг друга призывают сами стороны, за нарушения в рамках работы в контрактной системе наступает и административная ответственность по Кодексу об административных правонарушениях РФ.

Основным видом санкций, который налагается виновника правонарушения, является штраф, но возможна и дисквалификация. Ответственности подвергаются как организации, так и их должностные лица.

Вот сводная таблица штрафов по 44 ФЗ 2020 с последними изменениями КОАП:

№ п/пВид нарушенияСтатья КоАПРазмер штрафа, руб.
Штрафы за неправильный выбор способа определения поставщика1Принятие решения о способе определения поставщика с нарушением требований ФЗ-44.Часть 1
статьи 7.2930 0002Выбор иного способа определения поставщика, если определение поставщика должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона.Часть 2
статьи 7.2950 0003Принятие решения о проведении конкурса с ограниченным участием, закрытого конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса в случаях, не предусмотренных ФЗ-44.

Юридические — 15 000

11Нарушение сроков размещения в Единой информационной системе информации и документов, размещение которых предусмотрено ФЗ-44 при проведении конкурса, аукциона, более чем на два рабочих дня.Часть 1.1 статьи 7.30Должностные лица — 30 000

Юрлица — 100 000

[3]

12Нарушение сроков размещения в Единой информационной системе информации и документов, размещение которых предусмотрено ФЗ-44 при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика, не более чем на один рабочий день.Часть 1.2 статьи 7.30Должностные лица — 3000

Юрлица — 10 000

13Нарушение сроков размещения в Единой информационной системе информации и документов, размещение которых предусмотрено ФЗ-44 при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика, более чем на один рабочий день.Часть 1.3 статьи 7.30Должностные лица — 15 000

Юрлица — 50 000

14Размещение информации с нарушением требований ФЗ-44. Нарушение порядка:
  • предоставления конкурсной документации или документации об аукционе;
  • разъяснения положений конкурсной документации или документации об аукционе;
  • приема заявок на участие в определении поставщика, окончательных предложений.
Часть 1.4 статьи 7.30Должностные лица — 15 000

Юридические — 50 000

15Размещение в ЕИС извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика ранее десяти календарных дней со дня внесения изменений в план-график в отношении такой закупки.Часть 1.5 статьи 7.30Должностные лица — 30 00016Размещение в ЕИС извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика в случае, если информация о такой закупке не включена в план-график.Часть 1.6 статьи 7.30Должностные лица — 30 00017Размещение в ЕИС извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика в случае, если было вынесено предписание о признании такой закупки необоснованной и если нарушение, указанное в предписании, не устранено.Часть 1.7 статьи 7.30Должностные лица — 30 00018По основаниям, не предусмотренным ФЗ-44:
  • отклонение заявки на участие в конкурсе;
  • отказ в допуске к участию в аукционе;
  • признание заявки на участие в закупке не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе;
  • отстранение участника от участия в конкурсе, аукционе.

В случае если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в соответствии с требованиями ФЗ-44:

  • признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации;
  • признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе.
  • вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов;
  • рассмотрения и оценки заявок, окончательных предложений участников, установленного конкурсной документацией.
Часть 2
статьи 7.301 % от НМЦК, но не менее 5000 и не более 30 00019Нарушение требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика.Часть 2.1 статьи 7.30Должностные лица — 10 00020Неразмещение в ЕИС информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с ФЗ-44.Часть 3 статьи 7.30Должностные лица — 50 000

Юридические — 500 000

21Установление непредусмотренных ФЗ-44:
  • порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика, окончательных предложений участников;
  • требований к участникам;
  • требований к размеру обеспечения заявок на участие;
  • требований к размеру и способам обеспечения исполнения госконтракта;
  • требования о предоставлении участниками в составе заявки на участие в определении поставщика не предусмотренных ФЗ-44 информации и документов.
Часть 4
статьи 7.301 % от НМЦК, но не менее 5000 и не более 30 00022Включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников, за исключением случаев, предусмотренных ФЗ-44.

Включение в состав одного лота объектов закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой.

Часть 4.1 статьи 7.301 % от НМЦК, но не менее 10 000 и не более 50 00023Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством.Часть 4.2 статьи 7.30Должностные лица — 300024Отклонение заявки на участие в запросе котировок, отказ в допуске к участию в запросе предложений участнику по основаниям, не предусмотренным законодательством.

Признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства.

Нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями или открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям.

Источник

http://gozakaz.ru/tablitsa-shtrafov-dlya-zakazchikov-i-postavshchikov-po-44-fz/

Штрафы по 44-ФЗ

После начала действия в 2013 году Федерального Закона № 44 было необходимо также ввести санкции за несоблюдение его норм. Штрафы за нарушение 44-ФЗ прописаны в КоАП (Кодексе об административных правонарушениях) и разделены по статьям. Взыскания применяются по отношению как к недобросовестным поставщикам и заказчикам, так и к оператору электронной площадки.

Штрафы по контракту по 44-ФЗ строго регламентированы законом и их суммы приведены в таблице ниже.

Если у вас возникает спорный момент и вы не уверены, правомерными ли будут ваши действия в том или ином тендере, вы всегда можете обратиться к нашим специалистам, которые с готовностью проконсультируют вас даже в самых сложных вопросах. Все консультации бесплатны, для этого всего лишь необходимо оставить заявку на нашем сайте.

Подача жалобы в ФАС

консультация тендерных специалистов и юристов для избежания наложения санкций

Таблица штрафов по закупкам в рамках 44-ФЗ согласно КоАП РФ

должн. лицо — 30 000 руб.

Штрафы по 44-ФЗ за ненадлежащее исполнение и неисполнение контракта

С сентября 2017 года стали применяться новые правила расчета штрафных санкций в госконтракте за нарушение его исполнения. Взыскания будут применять как к исполнителям, так и к заказчикам госзаказа.

Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 №1042 устанавливает новые условия и отменяет ранее действующее Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 №1063.

Были изменены правила расчета в госконтракте штрафов за ненадлежащее исполнение или неисполнение поставщиками обязательств, а также изменения коснулись расчета пени за каждый день просрочки исполнения договора.

Данные правила устанавливают:

Источник

http://tender-rus.ru/vopros-otvet/44-fz/shtrafy-po-44-fz

Новости

14.08.2019 09:23 Просмотров: 1686 Новые правила расчета штрафов по 44-ФЗ: изменения с 14 августа 2019 года

14.08.2019 вступила в силу новая редакция постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042, в соответствии с которым утверждены правила определения размера штрафа и пени, начисляемых в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком и заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

Так, внесенными поправками исключены положения о расчете пени за просрочку исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, в связи с чем заказчику при определении размера пени в контракте необходимо руководствоваться положениями частей 5 и 7 статьи 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Кроме того, исключена обязанность заказчика указывать в контракте размер штрафа в виде фиксированной суммы, а также изменен размер штрафа, подлежащего взысканию с поставщиков, являющихся субъектами малого предпринимательства.

Источник

http://goszakaz.admin-smolensk.ru/news/novye-pravila-rascheta-shtrafov-po-44-fz-izmeneniya-s-14-avgusta-2019-goda/

Штрафы по 44-ФЗ — таблица штрафов по 44-ФЗ

«Просить совета есть величайшее доверие, какое один человек может оказать другому».

Штрафы по 44 фз - картинка 16

Штрафы по 44 фз - картинка 17

44-ФЗ о закупках предусматривает ответственность за несоблюдение его положений, как поставщиками, так и государственными заказчиками при проведении закупок в любой из обозначенных в Законе форме. В приведенной ниже таблице штрафов по 44-ФЗ Вы сможете точно определить, какая ответственность предусматривается за нарушение конкретного положения Федерального закона.

В таблице приведены правонарушения, соответствующие им статьи 44-ФЗ и установленные размеры штрафов по 44-ФЗ за конкретное нарушение. Если Вы затрудняетесь с выбором нужного пункта.

Таблица штрафов по 44 ФЗ периодически изменяется. Мы следим за актуальностью данных на нашем сайте и своевременно обновляем всю информацию.

Источник

http://www.v1a.ru/sovety/zakupki-po-44-fz/shtrafy-po-44fz/

Как не нарваться на штраф по 44-ФЗ

Штрафы по 44 фз - картинка 18Штрафы по 44 фз - картинка 18

Как регулируются штрафы в госзакупках

При ведении закупочной деятельности организация-заказчик допустить нарушения в сферах:

  • планирование (за план закупок и план-график);
  • выбор способа и непосредственно процедура определения поставщика, подрядчика, исполнителя;
  • заключение контракта;
  • исполнение контракта.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, ответственность за административные правонарушения в области закупок (статьи 7.29–7.32, ч. 7 и 7.1 ст. 19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ) налагается на таких должностных лиц:

  • члены закупочной комиссии;
  • контрактные управляющие;
  • работники контрактной службы.

Административную ответственность в равной мере несут и юридические лица (ч. 1 ст. 2.10 КоАП).

Объектом административных правонарушений в области госзакупок выступают отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд за счет средств бюджетов соответствующих уровней, поэтому ко всем выявленным нарушениям применяются меры АО, согласно действующим КоАП.

ФАС установил, что на основании ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности в соответствии с законом, действовавшим во время совершения того или иного правонарушения вне зависимости от времени его выявления.

Нарушения в области планирования закупок

Порядок контроля в сфере планирования организаций, выступающих в роли заказчика, определяется ч. 5 ст. 99 44-ФЗ и регламентируется ПП РФ № 1367 от 12.12.2015.

Надзор за закупочной деятельностью заказчиков ведут ФАС, Минфин, Федеральное казначейство (по регионам — ТОФК), организации внебюджетных фондов. Уполномоченные органы регулярно проводят мониторинг размещенных в Единой информационной системе сведений и осуществляют анализ целесообразности, обоснованности и эффективности проводимых учреждениями процедур госзаказа (ч. 1 ст. 97 44-ФЗ).

Чтобы избежать штрафа за план закупок и за план-график, ответственные лица организации-заказчика должны следить не только за корректностью составления документов планирования, но и за соблюдением регламентированных сроков их размещения. Более того, изменения и дополнения, вносимые в плановую документацию, должны оперативно отражаться и публиковаться в Единой информационной системе.

Плановая документация в обязательном порядке публикуетя в ЕИС в течение 10 рабочих дней с момента согласования плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения или с момента доведения лимитов. Штраф за несвоевременное размещение плана закупок или плана-графика (в том числе и за несвоевременно вносимые корректировки) составляет от 5000 до 30 000 рублей. Если документы планирования не были размещены, тогда взыскание возрастет до 50 000 рублей для должностных лиц и до полумиллиона — для юридических лиц. Если же нарушен порядок размещения этих документов или требования к ним, то должностное лицо ожидают санкции в размере 15 000 рублей, юридическое — 50 000 рублей.

Размеры штрафов за план-график по 44 ФЗ

Собрали в таблице штрафов 44 ФЗ 2020 года, сколько придется заплатить за нарушения.

Источник

http://gosuchetnik.ru/goszakupki/kak-ne-narvatsya-na-shtraf-po-44-fz

Штрафы по 44-ФЗ: за что наказывают и как их избежать?

Законодательство, при проведении торгов, защищает заказчиков и поставщиков. За ошибки при организации тендеров наказываются и те, и другие. Рассказываем про штрафы в закупках и чем это грозит организации.

За что штрафуют заказчика?

Для начала скажем, что перед закупкой нужно открыть КоАП РФ и найти статьи 7.29-7.32, 7.32.5. Там объясняется, что нельзя делать организаторам закупочной процедуры. Но часто бывает так, что работу по тендеру поручают одному сотруднику, который в горячке объявляет тендер, а потом получает штраф.

Для работы полезно привлекать юристов организации, которые помогут не нарушить правила. Кроме этого ЭТП предлагают автоматизированные услуги проверки тендеров на ошибки. Лучше ими воспользоваться, чтобы избежать гнева поставщиков или контрактных управляющих.

КоАП делит нарушения на 4 раздела:

  • Неправильный выбор поставщика;
  • Нарушения при проведении закупки;
  • Неточная информация в реестрах контрактов и недобросовестных поставщиков;
  • Нарушения при заключении контракта.

По одной статье приходится на нарушения в энергоснабжении, а также если не выполните в срок законные предписания или не предоставите информацию контролирующим органам. Стоит отметить, что за нарушения выписывается штраф, но суммы для должностных и юридических лиц разные. Диапазон от 3000 до 500 000 рублей. Например, 3000 заплатит должностное лицо, если не разместит в ЕИС информацию при закупке у единственного поставщика, а юридическое отдаст 500 тысяч, если контролирующие органы вынесут предписание, а компания его не выполнит в срок.

Пресс-секретарь консалтингового агентства «Даллас и Партнеры» Ольга Малышева рассказывает про суть штрафов и называет самые частые нарушения: «Штрафные санкции устанавливаются конкретной организацией, в которой производятся закупки. Если это юридическое лицо, то существует внутренний регламент организации. В государственных организациях существуют специальные дисциплинарные документы, применяемые к тендерным специалистам. В конкурсных и аукционных документациях изложены все требования, которые следует учитывать на этапе формирования заявки. Именно их нужно соблюдать, так как они ложатся в основу будущего контракта. Самые частые нарушения в ТЗ — это сроки. Если есть ошибка в сроках, и требуется вносить изменения, то нарушается весть календарный план. Частым нарушением также является несоблюдение критериев оценки при оценке предложения. Это более тяжелое нарушение, такие ситуации решаются через суды или ФАС и имеют серьезные последствия».

Как избежать штрафов?

Самый действенный способ – изменить отношение к закупкам внутри организации. Многие воспринимают тендеры, как нагрузку законодательства. Отсюда нарушения сроков, неправильное заполнение документов и подозрительный выбор исполнителей. Нужно понимать, что на другой стороне поля играют поставщики. Они приходят в закупки для зарабатывания денег и заранее подозревают организации в сговоре. Любые нарушения остро воспринимаются и пишутся жалобы в ФАС.

Антимонопольщики также подозрительно смотрят на организацию и начинают разбирательство. Поставщик может ошибаться, но пока идет выяснение, торги остановлены. Следовательно, теряется время. Поэтому лучше не давать поводов для подозрений. Привлекайте юристов и специалистов. С их помощью закупка пройдет максимально просто.

Юристы пригодятся и в непредвиденных ситуациях. Руководитель контрактной службы «Орловского областного геронтологического центра ветеранов войны и труда» Оксана Коваль рассказывает, что штраф можно получить не совсем справедливо: «Под любую статью КоАП можно подвести любое действие контрактного управляющего, как это случилось со мной. Меня оштрафовали 10 раз в один день по ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ за несоблюдение формы и порядка обоснования НМЦК в плане-графике. А в протоколе и постановлении о назначении наказания по каждому делу указали, что я не соблюдала при размещении плана-графика Методические рекомендации, утвержденные приказом МЭР, который не был опубликован в официальных СМИ и не был зарегистрирован Минюстом РФ. Это не помешало контролирующему органу и судам, вплоть до ВС РФ применить административный штраф».

[1]

Без юридической поддержки придется трудно. И лучше подстраховаться, если найдут какие-то нарушения. Любой штраф реально оспорить, главное желание и юридические знания.

Что делать если выписали штраф?

Все можно оспорить в суде. Организация сама решает бороться или нет. Многим проще выплатить штраф, но если сумма штрафа 50 000 рублей, а штатный юрист получает 30 000, то лучше попробовать опротестовать наказание.

PR-директор OTC Галина Харнахоева рассказывает, что делать в таких ситуациях: «Избежать административной ответственности (или минимизировать административный штраф) можно несколькими способами. Прекращение производства по делу в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. Освобождение от административной ответственности в связи с отсутствием вины в совершении административного правонарушения. Переквалификация состава административного правонарушения (возможно нарушение будет квалифицировано менее строгим по КоАП РФ). За одно и то же административное правонарушение нельзя наказать дважды».

Варианты возможно при активной доказательной работы заказчика. Специалисты ФАС не нацелены наказывать каждого, поэтому сопротивляться реально, но лучше вообще не давать повода заподозрить организацию в нарушениях.

Напоминаем, что в 2018 году в Уголовный кодекс РФ внесены изменения. За нарушения в законе 44-ФЗ можно получить реальный срок. Речь про подкуп представителей контрактной службы или сговор с целью выбрать нужного поставщика. В этой связи хорошая юридическая поддержка становится еще актуальнее.

Источник

http://umestentorg.com/law/shtrafy-po-44/

ПравонарушениеСтатьяРазмер штрафа
1Принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также — законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 и 2.1 ст. 29Часть 1 статьи 7.29

Литература

  1. Контрольно-кассовая техника. Нормативные акты, официальные разъяснения, судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 113 c.
  2. Сокиркин В. А., Шитарев В. С. Международное морское право. Часть 6. Международное морское экологическое право; Издательство Российского Университета дружбы народов — Москва, 2009. — 224 c.
  3. Гельфер, Я. М. История и методология термодинамики и статистической физики / Я.М. Гельфер. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2013. — 536 c.
  4. Арсеньев, К. К. Заметки о русской адвокатуре / К.К. Арсеньев. — М.: Автограф, 2015. — 560 c.
  5. Под редакцией Пиголкина А. С., Дмитриева Ю. А. Теория государства и права; Юрайт, Юрайт — Москва, 2010. — 752 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях