WordPress

Закон о гаражной амнистии

Закон о гаражной амнистии - картинка 1
Сегодня предлагаем статью на тему: "Закон о гаражной амнистии" с детальным описанием. В случае возникновения вопросов обращайтесь к дежурному специалисту.

Что такое гаражная амнистия

Закон о гаражной амнистии - картинка 2

Уже несколько лет в России ждут закон, который будет регулировать «гаражную» деятельность граждан. В народе это явление назвали «гаражная амнистия», по аналогии с дачной. Соответствующий нормативный акт уже есть в свободном доступе, но работать он пока не начал.

218 ФЗ о гаражной амнистии ― основные положения и статьи

Гаражи и аналогичные постройки, имеющие общие родовые признаки, относятся к объектам недвижимости. Регистрация имущественных прав на них обязательна. Например, если строение признано капитальным и имеет признаки гаража, то на него должно быть оформлено вещное право.

Многие собственники желают узаконить своё право, но сталкиваются с некоторыми препятствиями. В частности:

  • строение не соответствует санитарным, гигиеническим, техническим, градостроительным и прочим нормам. Виноват в этом не владелец, ошибки были допущены при строительстве или появились из-за технического износа строения;
  • отсутствие документов, подтверждающих возникновение права у заявителя;
  • нет доказательств того факта, что данный гараж был приобретён добросовестно, а не является самовольной постройкой;
  • при использовании гаража нарушаются права третьих лиц;
  • строение используется не по назначению.

При оформлении имущественного права могут возникнуть и другие сложности. В частности:

  • нет возможности подвести коммуникации;
  • нет возможности застраховать строение и титул на него;
  • существует законный запрет на проведение сделок по отчуждению права.

Если право собственности на строение не оформлено, его могут снести. Это волнует не только владельцев гаражей, но и чиновников. В бюджет не поступают налоги на имущество, отсутствуют основания для привлечения пользователей к ответственности.

Закон о гаражной амнистии - картинка 5

В 2017 году появилась инициатива по внедрению законопроекта, который будет регулировать действия собственников гаражных строений и установит имущественный статус таких построек. Сразу же были подготовлены основные положения, которые были вынесены на обсуждение депутатам. Они должны были стать нововведениями в Федеральный Закон № 218-ФЗ. Эти коррективы подразумевают следующее:

  • теперь все нежилые гаражные строения будут ставить на кадастровый учёт;
  • появилась новая статья, которая регламентирует порядок оформления вещного права на гаражи, находящиеся в комплексах.

Когда вступит в силу гаражная амнистия, интересует многих владельцев построек. Предварительное обсуждение началось ещё в мае 2019 года. Необходимо пройти ещё 3 чтения. Поэтому законопроект вступит в свою юридическую силу не раньше 2020 года.

Последние новости года о гаражной амнистии

Если законотворцы одобрят все положения будущего закона, которые сейчас вынесены на обсуждение, то владельцы построек смогут оформлять их в собственность по упрощённой схеме. Но это не означает, что все постройки, имеющие признаки гаража, можно будет легализовать. Кроме того, земля под гаражом не будет передана в собственность на безвозмездной основе.

Упрощённый порядок регистрации права предусмотрен для тех лиц, которые приобрели или построили индивидуальный гараж или в составе ГСК до введения в действие современного Градостроительного Кодекса. Это произошло 01.01.2005 года, поэтому рассматриваться будут постройки, возведённые до 30.12.2004 года.

Закон о гаражной амнистии - картинка 6

Последние новости по гаражной амнистии подразумевают под собой внедрение новых понятий:

  • индивидуальный гараж. Это отдельно стоящее строение, которое может иметь подавал или подпол, общие стены, крышу или фундамент с другими строениями;
  • машино-место – это не строение, а огороженная или неогороженная территория;
  • территория гаражного назначения;
  • коллективный гараж;
  • гаражный кооператив.

Все эти строения и помещения должны быть признаны капитальными, то есть иметь фундамент.

Важно! Новый законопроект не коснётся тех гаражей, которые построены рядом или впритык к индивидуальным частным или садовым домам, подземных паркингов.

Кроме того, будет введён категорический запрет на использование гаражей в коммерческих целях.

Когда вступит в силу

Разговоры о том, что в России будет действовать гаражная амнистия, ведутся последние 3 года. В мае текущего года соответствующий законопроект был внесён в ГД на рассмотрение. Если будут успешно пройдены все этапы согласования, не будут вноситься дополнительные правки, то закон вступит в силу в 2020 году.

Изначально речь идёт о том, что действие программы будет продлено до 01.01.2024 года. Безвозмездно и упрощённо можно будет оформить собственность на строение. Вещное право на землю под гаражом будет оформляться на общих основаниях.

Инструкция: как оформить землю

Гараж должен находиться на земле, оформить имущественное право только на строение нельзя. Необходимо ввести в собственность и гараж, и землю под ним. Упрощённый порядок действует только для тех построек, которые были возведены до вступления в силу Градостроительного кодекса. Этот момент должен быть подтверждён документами.

Обязательно соблюдение следующих условий:

  • земельный надел был выделен гаражному кооперативу;
  • гражданин пользуется местом в коллективном гараже на основании соответствующего распределения.

Нужно будет подготовить комплект документов, пройти несколько обязательных этапов.

В аренду или в собственность под коллективными гаражами

Закон о гаражной амнистии - картинка 8

Коллективные гаражи стали популярны в 90-х годах, когда муниципальную землю начали выделять гражданам под любое строительство, лишь бы получать в бюджет деньги. Земля под такими постройками до сих пор может принадлежать местным властям, если гражданами не был сформирован кооператив, и земля не была выкуплена в 2000-х годах.

В ст. 6 Закона о гаражной амнистии говорится, что у владельца строения есть возможность взять у муниципалитета землю под коллективным гаражом в аренду на 10 лет. Для этого необходимо обратиться в местную администрацию. Заявителями могут выступать несколько человек или один гражданин. Единственное условие, чтобы заявитель являлся пользователем машино-места в коллективном гараже.

Важно! Если инициатором процесса выступает один пользователь, то местные власти обязаны оповестить остальных пользователей в течение 30 дней с момента подписания договора на аренду.

Если остальные собственники мест в коллективном гараже уклоняются от подписания договора, то представитель местной администрации должен обратиться в судебный орган для инициирования процесса принудительного подписания договора на аренду. В договоре с каждым владельцем должно быть прописано условие, что получить право пользования землёй под коллективным гаражом может каждый, кто имеет на это право.

Это не безвозмездная операция. За пользование земельным участком под собственным машино-местом нужно будет платить некую сумму в местный бюджет. Размер платы определяется индивидуально, исходя из соотношения площади гаража в общем коллективе. Цена определяется местными властями.

Если все владельцы машино-мест в коллективном гараже уже оформили на них имущественное право, они могут также оформить и право на землю. Для этого также необходимо обратиться в местную администрацию с требованием предоставления земли в долевую собственность. Отказать не могут, так как строение и земля неотделимы.

Каждый владелец отдельного места будет владеть частью земельного надела пропорционально площади этого места. После оформления права собственности в Росреестре, он может распоряжаться своим имуществом по своему усмотрению.

Но законопроект устанавливает некоторые ограничения:

  • нет возможности выделения своей части в общем имуществе в натуре;
  • нет возможности совершать сделки со своей долей отдельно с гаражом или участком под ним.

Отчуждение вещного права происходит только совместно – право на землю переходит вместе с правом на строение. Ни один из других владельцев не может чинить препятствия для доступа другого собственника к его имуществу.

В аренду под индивидуальным гаражом

Закон о гаражной амнистии - картинка 10

Существуют ещё индивидуальные гаражи. Это строения, имеющие свой фундамент и отдельно стоящие на земле. Пользователь такой постройки может оформить его в аренду от местных властей на любой срок до 5 лет. При этом торги проводиться не будут.

Для этого нужно обратиться в местную администрацию с заявлением и комплектом документов, в который входит:

  • членство в кооперативе гаражном;
  • документация, подтверждающая, что земля под гаражами была законно выделена ГСК для строительства;
  • выписку из ЕГРЮЛ, которая подтверждает, что ГСК является официально зарегистрированным налогоплательщиком;
  • платёжный документ, подтверждающий, что заявитель полностью или частично оплатил паевой взнос для вступления в ГСК. Этот документ выдаётся правление кооператива. Нет необходимости указывать, полностью произведена оплата или частично.

Дополнительно могут потребовать другие бумаги, поэтому их также нужно заранее подготовить:

  • договор на подключение к инженерным сетям или договор, подтверждающий оплату за пользование муниципальными сетями. Вместе с договорами необходимо подготовить и квитанции;
  • подтверждение того, что до 01.01.2013 года была проведена техническая инвентаризация или технический учёт. В документах владельцем гаража должен быть указан заявитель.

У члена ГСК нет необходимости пожизненно состоять в его членах. Он может добровольно выйти. Кроме того, кооператив может быть ликвидирован по причине банкротства или просто прекратить свою деятельность. Это необходимо подтвердить выпиской из ЕГРЮЛ, в которой будет прописан юридический факт. Тогда остальные бумаги можно не предоставлять.

Администрация может отказать в оформлении договора аренды на конкретный срок. Ответ должен быть письменным и обоснованным. Если пользователь индивидуального гаража не согласен с таким решением, он может его оспорить. Но и суды не всегда выступают на стороне граждан. Заявителю будет отказано в оформлении аренды в судебном порядке по следующим причинам:

  • дальнейшее использование постройки может стать опасным для жизни и здоровья человека;
  • строение признано самовольной постройкой.

Решение суда также можно оспорить в вышестоящей инстанции.

Заключение

Необходимость регулирования «гаражной» жизни россиян появилась уже давно. Депутаты несколько лет готовили основные положения для законопроекта. Если не будет дополнительных правок и обсуждений, закон вступит в силу уже с нового, 2020 года. Оформить собственность на гаражное строение можно будет по упрощённой схеме. Но такое право предоставляется не всем!

Источник

http://urist-bogatyr.ru/article-item/chto-takoe-garazhnaya-amnistiya/

Гаражная амнистия 2020-2021

Закон о гаражной амнистии - картинка 12

Закон о гаражной амнистии - картинка 13

Закон о гаражной амнистии - картинка 14

Что такое гараж или гаражный кооператив, знают все, кроме законодательства. По разным оценкам, в России от 3,5 до 5 млн незарегистрированных построек для авто. Доказывать право на бокс многим нечем. Чтобы навести порядок в этой сфере, государство решило провести гаражную амнистию.

Когда вступит в силу закон, владельцы гаражей смогут по упрощенной процедуре получить в собственность землю и само строение. Вместе с доктором экономических наук, профессором, руководителем департамента страхования и экономики социальной сферы в Финансовом университете при Правительстве РФ Александром Цыгановым «Комсомольская правда» разбиралась, как в России будет работать гаражная амнистия в 2020-2021 годах.

Что такое гаражная амнистия

Смысл гаражной амнистии в том, чтобы люди смогли по упрощенной схеме получить право собственности на землю и саму постройку. Будет документ — появятся и прочие права: наследовать, дарить, продавать и даже брать в кредит недвижимость.

А еще в России было немало прецедентов, когда власти изымали землю гаражных кооперативов и отдельных гаражей. А потом эту землю отдавали под застройку. Не было никаких документов, чтобы доказать право собственности. Компенсации выплачивали не всегда — и вполне законно: землю под кооперативы раздавали в советское время, часто это делали предприятия. Каких-то документов от этого не осталось. Когда гаражная амнистия вступит в силу, просто забрать землю будет нельзя.

Кстати, гаражная амнистия — народное название закона. Сам документ называется сложно: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях урегулирования вопросов приобретения гражданами прав на гаражи и земельные участки, на которых они расположены».

Во время гаражной амнистии 2020-2021 годах в законе появится определение гаража как нежилой постройки, которая должна стоять на кадастровом учете. Уточнят статью, которая регламентирует регистрацию отдельных боксов в составе комплекса гаражей.

Когда вступит в силу закон о гаражной амнистии

Как зарегистрировать свой гараж

Чтобы попасть под амнистию, гараж должен отвечать нескольким требованиям.

    Капитальная постройка, которая стоит отдельно, например, во дворе или в гаражном кооперативе. Капитальная значит не временная, с фундаментом.

Построен до 31 декабря 2004 года. После этого в силу вступил новый Градостроительный кодекс и гаражи, как правило, регистрировали.

Гараж расположен на государственной или муниципальной земле.

Когда гаражная амнистия вступит в силу в 2021 году, владельцам нужно будет написать заявление в Росреестр и приложить документы, которые подтверждают право на строение и землю под ним. Также заявления очевидно будут принимать в МФЦ «Мои документы», при которых есть окна кадастровой палаты.

Сначала хозяин гаража получит участок на правах аренды. Переоформить землю в собственность разрешат тогда, когда будет оформлен сам гараж.

Чиновники признают патовую ситуацию, в которую завели Россию современные законы. Если ты хочешь оформить объект — тебе нужны права на землю под ним. А если хочешь оформить землю, то тебе нужен объект.

Закон о гаражной амнистии как раз позволит приобрести право на землю и на сам гараж.

Часть владельцев ранее уже самостоятельно получали «зеленку» на бокс. Чтобы стать владельцем земли под ним, нужно будет написать заявление.

Закон о гаражной амнистии в России в 2020-2021 годах называет бумаги, которые могут подтвердить право собственности.

    Квитанции об оплате содержания и ремонта гаража в кооперативе;

квитанция об оплате пая в кооперативе;

решение кооператива о распределении вам гаража;

техплан на гараж;

заявление в Росреестр о проведении кадастрового учета и регистрации прав;

выписка из технической инвентаризации.

[3]

Также регионам разрешат добавить к списку иные документы. Подробнее можно узнать в своем отделении Росреестра, позвонив туда или придя в часы приема.

Популярные вопросы и ответы

Гаражная амнистия 2020-2021 подразумевает, что крытые места под авто приравняют к нежилым помещениям. Как мы уже говорили выше, легализованный гараж можно будет без проблем продавать, завещать и страховать. А еще гаражная амнистия призвана упростить подвод коммуникаций.

Кроме того, ранее владельцы гаражей в кооперативах сталкивались с трудностью оформления права на свою постройку. Какие-то правоустанавливающие документы были не у всех. Справки об оплате паев и взносов не учитывались. Теперь же они станут подтверждением ваших прав.

Выгоду получат и местные бюджеты, куда начнут стекаться финансовые потоки от уплаты налога за гараж.

— Зачастую гаражи в небольших городах и селах не используются и заброшены — амнистия позволит решить вопрос с их сносом и возвращением земли в оборот, а где-то — облагородить окрестности, — объясняет профессор Александр Цыганов.

Экономист приводит в пример подмосковные поселки, где часты гаражные «шанхайчики», в которых не все строения используются, но вокруг формируется криминальное окружение, препятствующее развитию территории.

— Даже на дорогой рублевской земле есть примеры неблаговидной застройки гаражами и сараями, вид на которые существенно снижает цену рядом стоящих домов в Назарьево и Горышкино. К ним нужно проезжать по дороге через старые и давно заброшенные постройки. Реновация в этих случаях явно приведет к росту стоимости земли и, соответственно, росту местных налогов.

Источник

http://www.kp.ru/putevoditel/zakony/garazhnaya-amnistiya/

Гараж в частные руки

Закон о гаражной амнистии - картинка 15Закон о гаражной амнистии - картинка 16

Ее суть проста — у миллионов владельцев гаражей появилась реальная возможность стать хозяевами своей «малой недвижимости» не только на словах, но и на деле. Сегодня по закону очень многие из них никак не могут оформить гаражи в собственность, хотя пользуются ими десятилетия, вложили в них деньги и труд.

Закон о гаражной амнистии - картинка 17

Документ называется так: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях урегулирования вопросов приобретения гражданами прав на гаражи и земельные участки, на которых они расположены».

Проект разрабатывался Минэкономразвития России совместно с Росреестром в течение двух лет. В Росреестре подчеркивают: при подготовке законопроекта они работали с органами власти в регионах и с органами местного самоуправления.

Судя по сведениям Единого государственного реестра недвижимости, незарегистрированными в стране являются более чем 3,5 миллиона гаражей.

Из-за отсутствия, как выражаются чиновники, «правоустанавливающих» документов граждане годами не могли оформить эти объекты недвижимости. А сами постройки из-за отсутствия в законе даже такого определения, как «гараж», не учитывались.

Поэтому количество фактически существующих, но не оформленных как положено объектов велико, но точную цифру никто не знает.

Закон о гаражной амнистии - картинка 18

Не так давно глава Росреестра, а ныне заместитель председателя правительства РФ Виктория Абрамченко сравнивала предлагаемые «гаражным» законопроектом меры с «дачной амнистией», которая серьезно упростила порядок оформления собственности для граждан. По ее мнению, «гаражная амнистия» облегчит жизнь более 4,5 миллиона автовладельцев.

Минэкономразвития предложило особый механизм оформления прав граждан на участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых стоят гаражи.

Море гаражей в нашей стране возводили именно на государственных и муниципальных землях. Посмотрите на окраины больших и маленьких городов: буквально в каждом — целые «улицы» бесконечно тянущихся гаражей.

В документах на мой гараж, к примеру, сказано, что он располагается на земле, которая выделена в аренду местному обществу автолюбителей.

Такие гаражи построили до введения в действие Градостроительного кодекса РФ. А еще мы гаражами называли принадлежащие гражданам машино-места, расположенные в коллективном гараже. Такие вообще располагаются чуть ли не у каждой многоэтажки.

Все это добро было вроде бы наше, и в то же время по бумагам нам не принадлежало.

А теперь, по сути этого документа, законопроектом устанавливается перечень документов, подтверждающих владение гражданином таким «объектом гаражного назначения».

Обратите внимание: слова «гараж» раньше в законодательстве просто не было.

Такими доказательствами, к примеру, являются длительное добросовестное использование, выплата пая в гаражном кооперативе или ранее полученное решение о распределении гаража. А также документы, подтверждающие оплату различных платежек при эксплуатации или полученные в прежние годы документы технической инвентаризации и другое.

Но и это не все. Законопроектом субъекты Российской Федерации наделяются полномочиями по установлению дополнительного перечня документов, которые позволят гражданам приобрести право на землю под гаражом.

А теперь ответ на главный вопрос: когда же владельцам гаражей ждать обещанной амнистии? Если правительство и парламентарии поддержат документ, то согласно законопроекту вступление в силу нового порядка ожидается в 2021 году.

Закон о гаражной амнистии - картинка 19

Виктория Абрамченко, заместитель председателя правительства РФ:

— По данным Единого реестра недвижимости, в стране 4 млн гаражей. Каково количество неоформленных объектов, никому не известно. Как правило, у фактических владельцев есть проблемы с постановкой на учет. Гаражно-строительные кооперативы возникали еще в советское время. У кого-то земля не оформлена, у кого-то участок был выделен при предприятии, но нет документов. В законодательстве отсутствуют даже понятия «гараж», «гаражно-строительный кооператив».

Не установлены лица, ответственные за содержание и эксплуатацию. Мы написали концепцию решения вопроса по аналогии с «дачной амнистией». Граждане быстро получат право на свой гараж.

Источник

http://rg.ru/2020/02/13/zakonoproekt-o-garazhnoj-amnistii-vnesen-v-pravitelstvo-rossii.html

Власти предложили запустить «гаражную амнистию» в России в 2021 году

Закон о гаражной амнистии - картинка 20

Минэкономразвития России внесло в правительство законопроект о так называемой гаражной амнистии, с помощью которой владельцы незарегистрированных гаражей и земельных участков смогут их оформить. Об этом говорится в сообщении Росреестра, поступившем в РБК.

Проект содержит поправки в действующее законодательство «в целях урегулирования вопросов приобретения гражданами прав на гаражи и земельные участки, на которых они расположены». Вступить в силу нововведения могут уже в 2021 году, планируется, что «гаражная амнистия» продлится до 2025 года, пояснили в Росреестре.

Сейчас в законодательстве нет отдельного документа, регламентирующего деятельность гаражно-строительных кооперативов, а также определения понятий «гараж» и «гаражно-строительный кооператив». В итоге многие гаражи оказались вне правового поля; в марте 2019 года Росреестр оценивал их количество в 2 млн, в новом сообщении говорится о 3,5 млн незарегистрированных гаражей.

Новый порядок оформления прав на машино-места будет распространяться на гаражи, построенные на принадлежащих муниципалитетам земельных участках до 2004 года (дата введения в силу Градостроительного кодекса), а также на объекты, расположенные в гаражно-строительном кооперативе.

Законопроект также определяет перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, на котором расположен гараж. Среди них, в частности, данные о выплате пая (части стоимости объекта) в гаражном кооперативе, ранее полученное решение о распределении гаража, чеки об оплате платежей при эксплуатации, документы технической инвентаризации и другие. Список дополнительных документов, необходимых для приобретения земли под гаражом, будут устанавливать региональные власти.

В сообщении говорится, что бывшая глава Росреестра, ныне заместитель председателя правительства Виктория Абрамченко сравнивала предлагаемые меры с «дачной амнистией», которая упростила порядок оформления собственности на садовых участках для граждан. По ее мнению, «гаражная амнистия» облегчит жизнь более чем 4,5 млн автовладельцам.

Минэкономразвития подготовило законопроект об упрощении оформления прав собственности на гаражи в феврале прошлого года (ФЗ «О гаражах, о порядке приобретения прав на них и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Источник

http://www.rbc.ru/society/13/02/2020/5e44d9ff9a794719970a32cf

Парковка в юридической плоскости: в России подготовили законопроект о «гаражной амнистии»

В правительство внесли законопроект о «гаражной амнистии», который урегулирует вопросы покупки россиянами прав на гаражи и земельные участки, на которых они расположены. Об этом говорится на сайте Росреестра, который совместно с Минэкономразвития последние два года разрабатывал этот проект федерального закона.

В ведомстве подчеркнули, что в действующем законе нет термина «гараж», а отсутствие правоустанавливающих документов не позволяло хозяевам оформить права на объекты.

«Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости, незарегистрированными являются более чем 3,5 млн гаражей по всей стране. Из-за отсутствия правоустанавливающих документов граждане годами не могли оформить объекты, а сами постройки из-за отсутствия в законе определения «гараж» не учитывались, поэтому количество фактически существующих, но не оформленных в установленном порядке объектов значительно выше», — подчеркнули в Росреестре.

Вице-премьер России Виктория Абрамченко, ранее возглавлявшая Росреестр, сравнивала этот процесс с «дачной амнистией», которая упростила оформление дачных участков в собственность. По мнению Абрамченко, принятие такого законопроекта поможет более чем 4,5 млн автовладельцев.

Речь идёт о тех участках, которые принадлежат государству или муниципальным властям, гаражи на которых были построены до появления в России Градостроительного кодекса (30 декабря 2004 года). Также речь идёт о машино-местах в коллективных гаражах.

«Минэкономразвития России предложило особый механизм оформления прав граждан на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, на которых размещены гаражи, построенные до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации, или принадлежащие гражданам машино-места, расположенные в коллективном гараже», — говорится в пресс-релизе Росреестра.

Законопроект устанавливает и список документов, которые могут доказать, что гражданин действительно владеет гаражом. В их числе решение о распределении гаража, бумаги, подтверждающие, что гражданин совершал платежи при эксплуатации помещения, техническая инвентаризация, выплата пая в кооперативе и другие. Регионам будет позволено составить дополнительные перечни таких документов.

Согласно российскому законодательству, подготовленный ведомствами проект будет рассмотрен в правительстве. В случае его одобрения он будет передан в Госдуму на голосование. В Росреестре сообщили, что, согласно законопроекту, новый порядок оформления гаражей в собственность должен вступить в силу в 2021 году.

«В законодательстве отсутствует понятие «гараж»

Тему проведения «гаражной амнистии» власти поднимали и ранее. В конце ноября 2018 года, будучи тогда замглавы Минэкономразвития и руководителем Росреестра, Абрамченко заявила, что концепция такой программы прорабатывается.

«В законодательстве отсутствуют даже понятия «гараж», «гаражно-строительный кооператив». Не установлены лица, ответственные за содержание и эксплуатацию, в том числе с точки зрения безопасности. Мы написали концепцию решения вопроса по аналогии с «дачной амнистией». Граждане быстро получат право на свой гараж», — говорила она в интервью «Ведомостям».

В марте 2019 года, обсуждая возможный экономический эффект от «гаражной амнистии», Абрамченко отметила, что после регистрации таких участков с них будут вестись налоговые отчисления.

«Финансово-экономические последствия от возможных поступлений в бюджет от этих объектов предстоит посчитать отдельно. Сейчас у нас нет такой цифры», — подчеркнула она.

При этом стоит отметить, что некоторые регионы самостоятельно проводят «гаражную амнистию». Так, в Ульяновской области в начале января перестали действовать региональные законы, которые позволяли оформлять гаражи в собственность бесплатно. В связи с этим в декабре власти субъекта приняли решение сделать «амнистию» бессрочной.

Губернатор области Сергей Морозов считает реализацию этой программы в Ульяновске примерной. Как говорится на официальном сайте администрации региона, гаражи были переданы в собственность свыше 6 тыс. членов гаражно-строительных кооперативов (ГСК), а экономический эффект от этого составил 32 млн рублей.

«Благодаря успешному выполнению регионального проекта «гаражной амнистии» Ульяновск является примером для всей России, — приводит слова Морозова сайт администрации. — Сейчас важная задача для нас — сделать так, чтобы положительный опыт нашего региона нашёл отражение в федеральном законодательстве».

Источник

http://russian.rt.com/russia/article/717905-garazh-amnistiya-rossiya

Шанс для миллионов: кого затронет «гаражная амнистия»

«Законным путём идти можно. Дойти трудно», — сетовала героиня легендарного фильма «Гараж», повествующего о жарких заседаниях гаражного кооператива во времена СССР. Будни владельцев гаражей с тех пор не стали легче: местные власти периодически сносят гаражи, пользуясь пробелами в законодательстве, в котором не был прописан статус гаражей и порядок регистрации прав на них.

В Москве кампания по сносу гаражей стартовала еще в 2000-х. «Очень много московской земли занято «плоскостными» гаражами типа бунгало. И все они должны быть перестроены в многоэтажные», — настаивал бывший мэр Юрий Лужков. Гаражи сносят «только тогда, когда без этого невозможно построить новую дорогу, станцию метро или поликлинику», — объяснял политику мэр Сергей Собянин. За каждый снесенный гараж власти выплачивают компенсацию 150-300 000 рублей, указывал Собянин.

Почему власти сносят гаражи?

У большинства владельцев гаражей нет документов на постройки, кроме гаражных книжек кооперативов, которые правоустанавливающими документами не являются, объясняет председатель комитета Торгово-промышленной палаты (ТПП) по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального хозяйства Андрей Широков причину, по которой власти с легкостью сносят такие постройки. Гаражные кооперативы и товарищества, как правило, землю в собственность не получали, а арендовали ее, и часть участков была выделена еще советскими исполкомами и предприятиями и своевременно переоформлена не была.

Госдума предпринимала попытку упорядочить взаимоотношения властей и граждан в гаражном вопросе в 2016 году, но законопроект был отправлен на доработку. Правовой статус «гаражей» и «машиномест» как объектов недвижимости долгое время оставался не урегулированным, частично это было сделано в 2017 году, но касалось кадастрового учета только тех машиномест, которые расположены в зданиях.

Новую попытку узаконить гаражи власти предприняли 13 февраля: Минэкономразвития внесло в правительство новый законопроект о «гаражной амнистии», который должен заполнить пробелы текущего законодательства. Forbes ознакомился с основными положениями законопроекта.

Кого коснется гаражная амнистия

Гаражных построек, которые потенциально могут попасть под «амнистию», насчитывается более 5,7 млн, сообщил Forbes представитель Росреестра (ведомство участвовало в разработке проекта). Как указано в пояснительной записке к законопроекту, почти 3,1 млн объектов записаны в ЕГРН как здания или сооружения, но права зарегистрированы только на 1,7 млн из них, еще 2,6 млн объектов записаны как помещения, но зарегистрированы только 65% из них. По факту гаражей еще больше. Есть дополнительная информация по неоформленным строениям, которую предоставили регионы, однако точных цифр не существует, пояснил представитель Росреестра.

[2]

Предложенный Минэкономразвития документ определяет несколько условий, которым должны соответствовать гаражи, чтобы попасть под «амнистию». Первое: это должны быть капитальные постройки — в виде индивидуального гаража или бокса в гаражном кооперативе, которые были построены до 2004 года. Второе: они должны быть расположены на государственной или муниципальной земле. Самовольные и стихийные постройки легализованы не будут, отмечает представитель Росреестра в ответ на запрос Forbes.

Оформление прав граждан на участки будет проводится в заявительном порядке — при подаче в Росреестр соответствующего заявления и документов, подтверждающих права гражданина на строение и землю под ним. На первом этапе хозяин гаража сможет получить земельный участок на правах аренды. Переоформить землю в собственность можно будет после того, как будет оформлен сам гараж. Вопрос с собственностью земли будет отдан на откуп муниципалитетам, которые получат возможность установить дополнительный перечень документов, позволяющий оформлять права на землю.

Законопроектом установлен перечень документов, которые могут считаться подтверждением права владения гаражом. В их числе:

[1]

  • квитанции на оплату содержания и ремонт гаража
  • выплаты пая в кооперативе
  • договор купли—продажи
  • решение кооператива о распределении гаража
  • документы технической инвентаризации

Гаражная амнистия должна занять 4 года. Предполагается, что новый порядок регистрации гаражного имущества вступит в силу в 2021 году, планируемый срок окончания «гаражной амнистии» — 1 января 2025 года.

Зачем нужна амнистия?

Введение земли, занятой гаражами, в гражданский оборот, приведет к оживлению экономической активности — россияне смогут по закону продавать это имущество, говорит президент «Опоры России» Александр Калинин. Впрочем, амнистия — «социально чувствительный вопрос», который потребует «аккуратного прописывания новых нормативных требований», признает глава «Опоры России». Кроме того, с зарегистрированных объектов недвижимости владельцам гаражей придется платить налог, так что в первую очередь в таком законопроекте заинтересовано правительство, отмечает директор департамента развития продукта ГК ФСК Павел Брызгалов.

Необходимость «гаражной амнистии» назрела сама по себе, как и «дачная амнистия», это не результат какого-то лобби, уверен гендиректор девелопера ГК МИЦ (входит в топ-20 крупнейших застройщиков страны по версии Forbes) Даромир Обуханич.

Новое регулирование не решит вопроса с землей, в котором как раз и заключается главная проблема для большинства гаражей, отмечает партнер Bryan Cave Leighton Paisner Russia Виталий Можаровский: «Оформлять гаражи без земли — это нонсенс, а если это будет дорого, многие на это просто не пойдут».

Выиграют ли девелоперы?

«Возможно, половина обладателей гаражей не пойдет их регистрировать. Речь может идти об огромном земельном массиве, который в некоторых случаях можно использовать более эффективно, в том числе для девелопмента», — предполагает Широков из ТПП. Если не будет принято политическое решение отдать землю за символическую цену, и если сумма расходов на оформление земли и регистрацию права собственности на гараж останется сопоставимой со стоимостью самого гаража, то вряд ли найдется много желающих оплатить такие расходы и зарегистрировать свои гаражи, критичен Можаровский.

Участки, которые заняты гаражами, безусловно, представляют для девелоперов интерес, признает гендиректор ГК МИЦ Даромир Обуханич. Особенно привлекательными, по его словам, могут быть те участки, к которым прилегает другая незастроенная территория. Впрочем, ввод в оборот земли под гаражами на земельный рынок вряд ли повлияет, уточняет он — это сложный и медленный процесс, и девелоперы столкнутся с рядом трудностей на начальном этапе привлечения проектного финансирования.

Коллеги Обуханича по девелоперскому рынку еще более скептичны по отношению к землям под гаражами. Гаражи часто расположены на пустырях и в технических зонах, такие участки редко представляют интерес для жилищной застройки, говорит Брызгалов из ГК ФСК. Еще один барьер для девелоперов — у таких участков много собственников, а значит, трудно договориться. «Привлекательность земель гаражных кооперативов не стоит преувеличивать», — согласна управляющий партнер компании «Метриум» Марина Литинецкая. Помимо зачастую невыгодного расположения гаражных кооперативов, в любом ГСК найдутся десятки и даже сотни человек, с которыми нужно договориться о продаже участка с гаражом, объясняет она. «Многие из них могут быть пожилыми людьми, жить за границей, либо находиться в состоянии судебных споров по поводу гаража. Это огромное количество обременений», — продолжает Литинецкая. Пока, по ее словам, у столичных застройщиков масса других привлекательных вариантов земельных участков — земли вдоль Москвы-реки, участки у МЦК и МКАД, бывшие промзоны.

Источник

http://www.forbes.ru/biznes/393455-shans-dlya-millionov-kogo-zatronet-garazhnaya-amnistiya

Литература

  1. Акции. Судебная практика, официальные разъяснения, образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2016. — 930 c.
  2. Витрук, Н.В. Общая теория юридической ответственности / Н.В. Витрук. — М.: Норма, 2017. — 391 c.
  3. ред. Славин, М.М. Становление судебной власти в обновляющейся России; М.: Институт государства и права РАН, 2013. — 880 c.
  4. Власова, Т.В. Теория государства и права / Т.В. Власова. — М.: Книга по Требованию, 2012. — 226 c.
  5. Хаин, В.Е. История и методология геологических наук. Гриф УМО по классическому университетскому образованию / В.Е. Хаин. — М.: Академия (Academia), 2012. — 409 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях